4 правила выбора хорошего велосипеда

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Выбор велосипеда по типу

Вопрос как выбрать велосипед включает в себя описание всех типов этого транспорта.

Городские велосипеды или ситибайки

Тип велосипеда для использования на улицах города и в его черте. Подходит для новичков и людей, для кого велосипед представляет практическую пользу. Например, для поездки в магазин, на природу, на прогулку. Транспорт позволяет установку багажника, корзины и колесных крыльев.

Горные велосипеды – МТВ (маунтин-байк), АТВ (ол-терайн-байк)

Используются для бездорожья и экстримемальной езды, в комплектации с соответствующей экипировкой велосипедиста – костюм, шлем, перчатки. Отличительные черты – широкие колеса с рельефным треком, обязательная амортизация на переднем или обоих колесах, усиленная рама в виде трапеции. Оснащаются переключателем скоростей.

Фото 2. Маунтинбайк удобен для езды вне города по бездорожью благодаря особому протектору на шинах и высокому уровню сцепления с дорогой 

В горном варианте велосипедов есть подвид – найнеры. Это транспорт с рельефными аналогичными колесами, но большего диаметра – 26 и 29 дюймов. Подобные варианты используются для спортивного отдыха вне города и скоростной езды по паркам, лесам, так как появляется максимальная адгезия с грунтом бездорожья.

Шоссейные велосипеды – шоссеры

Используется исключительно для езды на ровных площадях – городском асфальте или ином покрытии. Признаки байка – легкость конструкции, классические колеса, жесткая форма рамы. Аэродинамика велосипеда такова, что байк способен развить максимальную скорость, несмотря на небольшие габариты транспортного средства.

Трековые велосипеды

Тип велосипеда используется для профессиональных занятий спортом. Он схож с шоссейным видом, но отличия все-таки есть. Например: тонкие колеса, до 700 мм в диаметре, 1 скоростная передача, увеличенное расстояние между треком и педалью, когда последняя находится в крайней нижней позиции. Трековый велосипед не оснащают традиционными тормозами, ход замедляется путем снижения скорости или блокировкой педалей.

Велосипед для соревнований по ВМХ

Модель используется для выполнения эффектных трюков на соревнованиях. Единственная скоростная передача, низкая рама и в маленькие колеса – особенности этого байка.

Фото 3. BMX имеет 20-дюймовые колеса, небольшой вес и высокую маневренность для исполнения трюков

Комбинированные модели

Их также называют гибридными. Подобные модели сочетают функции горных и шоссейных велосипедов. Любимы туристами, которые используют различные маршруты – от автобанов, до пересеченной местности. У байков есть система регулирования скоростей, надежные тормоза, прочная рамная конструкция. Для практичности велосипеды оснащаются багажником, корзиной, грязевыми щитками и иными аксессуарами.

Подростковые и детские велосипеды

Сделать правильный выбор велосипеда по параметрам ребенка – важный момент. Производитель учитывает особенность подобного транспорта – это простые в обращении велосипеды, так как предназначаются для развития навыков катания. По внешнему виду, велосипедное разнообразие для ребенка не приемлет границ – от ярких цветов, до маленькой копии «крутого» горного байка. У велосипедов для подростков есть система регулировки сиденья и руля, чтобы со временем учитывать рост детей.

Фото 4. Велосипед для ребенка подбирается по росту таким образом, чтобы он мог самостоятельно на него залезать

Амортизация

Фото: www.velosklad.ru

При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены

Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов – отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток – приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес – они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе

Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности – вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

Как подобрать велосипед ВМХ-категории

Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:

  • Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
  • Рост, вес велосипедиста.
  • Надежность, прочность руля.
  • Качество сварных швов на раме.

Горные велосипеды

Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:

  • рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
  • двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
  • более десятка скоростных режимов.

Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.

Городские велосипеды

Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.

Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.

Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.

Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.

Разновидности городских велосипедов

  • полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
  • круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
  • гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
  • складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
  • электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
  • синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.

Какие существуют типы велосипедов

Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:

  • шоссейную;
  • трюковую (BMX);
  • горную (МТВ);
  • городскую (дорожную).

Шоссейные велосипеды

Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.

На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.

Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.

Трюковые велосипеды

От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:

  • отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
  • рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
  • все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
  • колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
  • на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
  • наличие гироротора.

Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.

Размер рамы (ростовка)

От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного “коня” таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

Размер

Размер

Дюймы

Сантиметры

Очень маленький

XS

14

35,4

Маленький

S

16

40,6

Средний

M

18

45,7

Выше среднего

L

20

50,8

Большой

XL

22

55,8

Очень большой

XXL

24

60,8

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете – он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

14 дюймов

135-155

16 дюймов

150-165

18 дюймов

165-178

20 дюймов

175-185

22 дюйма

185-195

24 дюйма

от 190

Как правильно ездить на велосипеде

Инструкция

Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия

Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления

Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

Бренды велосипедов

Раскрученность бренда велосипеда устойчиво влияет на его стоимость. Именитый производитель предлагает транспорт, который отвечает всем параметрам безопасности и комфорта. Но велосипед возможно найти и за приемлемую цену. Какую марку велосипеда выбрать?

  • Specialized;
  • Cannondale;
  • Giant;.
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott;
  • Cube;
  • GT;
  • Ghost;
  • Norco.

Фото 15. Шоссейный велосипед Specialized Tarmac Expert Disk Race 2016 с 28-дюймовыми колесами и карбоновой рамой

Тип велосипедов, компоненты к которым производит фирма

Название группы оборудования

Горные

XTR, Deore, Deore XT, SLX, Alivio, Acera, Altus, Torney

Туристические

Deore XT, LX, Deore

Модели класса “комфорт”

Alfine, Nexus, Inter-7, Inter-3

Шоссейные

Dura-Ace, Tiagra, Sora, Shimano 2300, Shimano A050, Shimano 105, Ultegra

Таблица с классификацией оборудования для разных типов велосипедов от марки Shimano

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий