Какой велосипед лучше выбрать

Введение

Каждый человек, приходя покупать велосипед, хочет сделать максимально выгодную для себя покупку при хорошем соотношении цены и качества. Но зачастую на практике это реализовать далеко не так просто, как кажется. В наши дни любой спортивный ретейлер предлагает выбору покупателя довольно большой ассортимент товара. И именно поэтому очень часто глаза покупателя разбегаются в стороны — у велосипедов разные по размеру рамы, они сделаны из разных материалов, переключатели скоростей также отличаются, не говоря уже об ободах, размере колес и типе тормозов.

О том, как правильно выбрать велосипед из предлагаемого разнообразия и купить важные аксессуары к нему, мы и поговорим в этой статье.

Городской и горный велосипеды: плюсы и минусы

Как уже стало ясно за последнее время, покупают два класса данного транспортного средства – городской и горный. Чтобы понять, какая между ними разница, вы можете обратиться к таблице, где рассмотрены плюсы и минусы каждого из двух классов.

Класс велосипедаПлюсыМинусы
ГородскойВариативность моделей.
Низкая стоимость.
Его обслуживать дешевле.
В городе у данного класса велосипеда больше преимуществ по части скорости и маневренности, по сравнению с горными велосипедами.
Высокая скорость в городских условиях благодаря гладким покрышкам и узкому протектору.
Возможность самостоятельного изменения конструкции и дизайна велосипеда с учетом собственных пожеланий и вкусов.
Высокая посадка и мягкая обивка седла делают поездку по городу достаточно комфортной.
Высокий уровень защиты от загрязнений.
Плохая езда по бездорожью и пересечённой местности.
Большой вес.
Меньшее значение максимальной скорости, нежели у горного класса.
Горный
ГорныйВозможно использовать везде.
Благодаря широким цепким покрышкам на данном велосипеде легко ездить по горам и бездорожью.
Поскольку у данного класса большое количество скоростей, велосипедист в условиях шоссе и города становится более динамичным.
Конструкция, в отличие от городского варианта, более длинная и менее тяжелая.
В любой местности удобно ездить.
Быстрое увеличение скорости при езде.
Узлы можно менять самостоятельно.
Из-за обслуживания велосипеда можно «влететь в копеечку». Придется часто менять тормоза и переключатели передач.
Высокая стоимость.

Как выбрать велосипед по росту, выбор ростовки

Недостаточно просто выбрать марку велосипеда. Чтобы не разочароваться в покупке необходимо подобрать такого железного коня, чтобы было удобно ездить всегда и везде. Как же это сделать? Ситуация похожа на выбор одежды, а именно — выбор по размеру, или выбор велосипеда по росту, выбор ростовки. Да да, они различаются по размерам для разных категорий людей. И чаще всего именно из-за неправильного размера велосипеда езда становится в тягость. Конечно, в большинстве случаев, выбрать велосипед по росту не реально из-за малого ассортимента в магазинах, у покупателя просто нет выбора. Тем не менее, нужно помнить — все модели велосипедов выпускаются в нескольких ростовках.

Размер велосипеда, а также размер рамы, выбираются исходя из вашего роста, отсюда и фраза — выбор ростовки. В идеале, для каждого вида велосипеда есть своя таблица, где указаны размеры рамы в зависимости от роста человека, но, существует и более общая таблица, которая подходит для всех основных видов. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по росту, я выкладываю эту таблицу:

Итак, как вы уже заметили — все гениальное просто. Если ваш рост составляет примерно 180 см, то вам нужна рама 19 или 20 дюймов. Конкретную величину рамы лучше всего подобрать непосредственно в магазине. Попробуйте посидеть на обоих велосипедах, подумайте на каком из них вам удобнее, и определитесь.

Сэкономил на покупке – доплатил за ремонт

Поговорка «Скупой платит дважды» отлично работает при покупке велосипеда. Не стоит чересчур экономить на байке и его комплектующих.

На самые бюджетные велосипеды устанавливается трансмиссия и подвеска крайне низкого качества. Такой обвес может потребовать ремонта или частичной замены уже после первого сезона.

Лучше доплатить 3-5 тысяч, но быть уверенным, что этот велосипед без ремонта проедет куда больше.

Добросовестные консультанты в спортивных магазинах должны хорошо разбираться в велосипедном оборудовании. Они с радостью расскажут, какой переключатель скоростей будет более точным и прослужит дольше, а какая вилка не станет дубовой после первых месяцев езды.

Если же доверия к консультантам нет, то можно опять прибегнуть к помощи знакомых, которые «дружат» с велосипедами.

Материал рамы

Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Городские велосипеды

Если вы живете в городе, возможно, лучше приобрести городской вариант, который подойдет для спокойной поездки по пересеченной местности. Простая конструкция, тонкие покрышки, прочная рама – именно это характеризует городские велосипеды.

№4. Merida Crossway 100

Merida Crossway 100

Очень сложно найти действительно качественный велосипед. Merida Crossway 100 – пример такого велосипеда, имеющего все самое необходимое при неплохой цене.

Наличие двух переключателей, гидравлические тормоза, цепкие протекторы на покрышках – все это позволяет двигаться в любых условиях с большим комфортом на этом велосипеде. Рассмотрим теперь его технические характеристики:

  • диаметр колеса – 28 дюймов;
  • материал рамы – алюминиевый сплав;
  • количество скоростей – двадцать семь;
  • допустимый вес велосипедиста – 120 кг.

Эксперты отмечают приятный глазу дизайн, удобную посадку, что важно для городской модели. Из минусов – качество педалей (они из пластмассы, нужно что-то получше), плохая конструкция выносного руля, а также плохая оклейка рамы

Плюсы

  • два переключателя – спереди и сзади,
  • качественные гидравлические тормоза;
  • цепкие протекторы на покрышках;
  • адекватная цена.

Минусы

  • низкое качество педалей;
  • конструкция выносного руля оставляет желать лучшего;
  • оклейка рамы проведена некачественно.

Merida Crossway 100

№3. Forward Arsenal 20 1.0 (2019)

Forward Arsenal 20 1.0 (2019)

Отечественные модели велосипедов также заслуживают внимания

Потому мы решили обратить внимание на одну из интересных моделей от компании Forward – Arsenal 1.0 (2018). Рассмотрим ее технические характеристики:

  • диаметр колеса – 24 дюйма;
  • материал рамы – сталь Hi-Ten;
  • количество скоростей – одна;
  • допустимый вес велосипедиста – 1010 кг.

У этой модели велосипеда также имеется несколько примечательных особенностей:

  • новая цепь, которую можно легко очистить, промыть или смазать
  • покрышки усиленного типа позволят ездить в любых условиях дороги.

В целом, эксперты отзываются достаточно положительно, особенно отмечая качество велосипедной рамы и вынос руля, позволяющий настроить его под индивидуального пользователя.

Плюсы

  • качество стальной велосипедной рамы;
  • вынос руля;
  • улучшенные покрышки;
  • надежная сборка.

Минусы

невзрачный дизайн.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Гибрид

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Подробнее о гибридах в нашей статье.

Туринг

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Подробнее в нашей статьи про складные велосипеды.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Это интересно: Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger

Лучшие фирмы горных велосипедов

Если вы остановили свой выбор на горном велосипеде, то следует знать, на что еще обратить внимание во время покупки. Горные велосипеды хорошо ведут себя на бездорожье и холмистой местности, и поэтому, эта модель практически самая ходовая. В данном разделе мы рассмотрим самых популярных производителей велосипедов, которые выделяются среди всех остальных качеством и хорошей стоимостью

Рейтинг самых востребованных горных велосипедов:

В данном разделе мы рассмотрим самых популярных производителей велосипедов, которые выделяются среди всех остальных качеством и хорошей стоимостью. Рейтинг самых востребованных горных велосипедов:

  • Premier Captain 29″ Disc 19″ Blue – данную модель еще называют дорожным байком. Конструкция собрана на стальной раме, на которой также установлена амортизационная вилка. Велосипед насчитывает 21 передачу, которые очень удобно переключать во время движения. Эта модель рекомендуется для велосипедистов, которые впервые пересели с обычного велосипеда, на этот вело байк, тем более что цена на него непосредственно доступная;
  • Premier Captain Disc 26 – данная модель, как и прежняя, характеризуется стальной прочной рамой и амортизационной вилкой, которая защищает от тряски на неровных дорогах. Модель насчитывает 18 скоростей, установлены дисковые тормоза, которые быстро остановят велосипед даже при скоростном движении. Диаметр алюминиевых колес имеет приблизительно 26 дюймов. На данном велосипеде очень удобно переключать скорости, также установлена стальная подножка. Стоимость немного отличается от первой модели, но не критически. Для начинающих вело любителей также очень хороший вариант;
  • Stels Navigator 500 V26 – модель высшего класса, которая предназначена практически для взрослых. Основные характеристики комплектации велосипеда: стальная прочная рама, классические педали, цепная передача. Ручка в данном велосипеде изогнута и имеет свойство регулироваться по высоте, что очень удобно. В комплект к данной модели также входят подножка и защитные крылья, которые защищают велосипедиста от загрязнения в плохую погоду. Такой велосипед будет износостойким и долговечным, так как его комплектующие сделаны из прочного материала, который не будет ломаться. Очень стильная и практичная модель, которую можно купить в фирменных магазинах;
  • FORWARD Sporting 1.0 – велосипед российского популярного производителя, стоимость которого гораздо выше прежних. Данная модель является очень популярной среди начинающих любителей погонять, так как имеет очень удобную для езды комплектацию. Эта модель велосипеда предназначена для взрослых, так как общий вес данной конструкции составляет 16,5 кг. Как и выше упомянутые модели, велосипед этой марки оснащен прочной стальной рамой и амортизационной вилкой. Насчитывает 18 скоростей, есть защитная конструкция на цепь. Руль матового цвета, размером 25,4х620, высота также регулируется по желанию. Этот велосипед один из самых популярных брендов среди велолюбителей и туристов;
  • Cronus Soldier 2,5 – единственная модель из горных велосипедов, которую можно легко сложить. Это основное преимущество данного велосипеда, таким образом, он не занимает очень много места в машине. Только недавно появились новые расцветки этих велосипедов, которые позволяют им выделятся на дорогах. Велосипед насчитывает 27 скоростей, оснащен хорошими гидравлическими тормозами, колеса имеют свойство легко сниматься и устанавливаться, благодаря своим быстрым зажимным механизмам. Единственным недостатком этого горного велосипеда есть алюминиевая рама, и этим он уступает вышеперечисленным моделям. Но для тех, кто не любит адреналин, и предпочитает более спокойную езду, этот вариант вполне достойный.

Это ряд моделей не является окончательным. В наше время появляются все новые и новые модели, которые будут отличаться еще большей прочностью и функциональностью. Производители вело транспорта не готовы останавливаться на своих достижениях, и предложат миру еще массу достойных вариантов.

Стоимость таких моделей не низкая, но лучше не экономит на своем здоровье

Ведь если вы очень любите кататься, и большую часть находитесь в пути, то очень важно, что бы велосипед был в первую очередь удобен. Выбрать подходящий велосипед под ваши параметры (рост, массу тела), поможет специальная таблица, в которой все предусмотрено

Правильно выбираем велосипед для туризма

Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?

Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.

Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.

По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике

А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.

Как подобрать велосипед «под себя»

Как выбрать хороший велосипед для мужчины? Каждый мужчина имеет индивидуальные параметры и должен исходя из этого подбирать себе велосипед. Конечно, рассчитывать, что производитель и продавец в магазине будут исходить из запросов каждого, слишком наивно, но общее разделение будущих велосипедистов по наиболее важным величинам тела – по росту и весу – имеется. Обычно велосипед сразу производится в нескольких размерах, главным образом меняется величина корпуса.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту? Вот небольшая инструкция:

  1. Измерьте рост.
  2. В магазине выберите параметры корпуса по таблице универсального типа, где соотносится рост велосипедиста и размер корпуса.

Необходимо учитывать и следующие моменты:

  • чем меньше размеры транспортного средства, тем лучше маневренность и ниже масса;
  • корпус L-2XL размера обычно делается из труб с более мощными стенками, так как эти экземпляры предназначены для более тяжелых нагрузок;
  • крупные размеры корпуса не дают гарантии безопасности машины при увеличении массы тела велосипедиста;
  • большой велосипед плохо управляется, поэтому увеличивается опасность травм при пользовании таким транспортным средством.

Таблица подбора размера рамы в зависимости от роста ниже.

Как выбрать велосипед для мужчины по весу? Здесь немного легче. Мужчина, вес которого колеблется в рамках 70–90 кг, может использовать любой велосипед общего назначения. Это просто и недорого. Сложнее тем будущим велосипедистам, чья масса колеблется в рамках 100-120 кг

Им придется обращать внимание на детали, которые подвергаются основной нагрузке при эксплуатации

Ошибочно купленная модель по массе – неминуемая гибель транспорта, так что нужно подходить к выбору транспортного средства внимательно и с умом.

Критерии выбора

Специалисты советуют, как купить хороший велосипед, чтобы он радовал вас много лет и отлично справлялся со своими функциями. Перед покупкой нужно определиться с несколькими важными моментами:

  1. Для какой цели нужен велосипед (катание по городу, езда по шоссе, скоростная и экстремальная езда по неровной местности).
  2. Кому предназначается техника (мужчине или женщине, пожилому человеку или ребенку). Ответ на вопрос: «Какой велосипед купить взрослому?» вы получите в нашей статье.
  3. Какой тип вы хотели бы приобрести (шоссейный, городской, горный, гибридный и так далее).
  4. Модель от какого производителя вы предпочитаете.
  5. Какие технические характеристики должны быть у вашего «велика»?
  6. В какую цену хотели бы уложиться?

Также нужно учесть другие моменты, вытекающие из обозначенных задач:

  • размер техники,
  • соответствие росту и весу пассажира,
  • диаметр колес,
  • тормоз,
  • вилка,
  • амортизация,
  • конструкция,
  • покрышка и т. д.

Зная все эти нюансы, вы с легкостью справитесь с ответом на вопрос «Как выбрать велосипед?». А теперь рассмотрим критерии выбора подробнее.

Выбор в зависимости от пола и возраста

Совершенно очевидно, что взрослый мужчина не станет кататься на детском велосипеде, а пенсионерка вряд ли выберет горный транспорт для экстремального катания. Как говорится, каждому своя модель. Критерии выбора определяются полом и возрастом велосипедиста.

Мужская модель

Некоторые люди ошибочно считают, что нет различий между байками «по гендерному признаку». Но это не так. Мужские велосипеды явно отличаются от других: они значительно больше по размеру, тяжелее и мощнее по конструкции.

Рама в них расположена выше, чем в женских байках. Сиденье соответствует анатомии мужчины – оно узкое, с продолговатой выемкой посередине. Руль широкий. Амортизация жесткая, специально рассчитанная на большой вес. Цвета преимущественно приглушенные или темные, в отличие от женских – пастельных и ярких. О том, как выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Женский байк

Для девушек и женщин специально разработаны облегченные модели. Рама довольно низкая (это связано с тем, что женщины значительно ниже мужчин), руль узкий с тонкими ручками, седло – широкое и удобное. Амортизаторы не жесткие.

Велосипед, как правило, обладает плавными формами. Поскольку дамы часто катаются в юбках, цепь защищена – таким образом, длинная юбка не запутается в звездочке. Оттенки выбираются яркие, нередко наносятся принты. Часто имеются дополнительные элементы – корзина и багажник.

Идеальный велосипед для женского пола – это круизер, который отлично подойдет для поездок по городу и в загородной черте.

Для пожилого человека

Поскольку в преклонном возрасте гибкость суставов, координация и степень внимания уже не те, что были в молодости, для пожилых людей целесообразно выбирать специальные модели.

Как правильно выбрать велосипед в каждом конкретном случае, подскажут консультанты любого специализированного магазина. Общие рекомендации таковы:

  • выбирайте безопасную модель с открытой (женской) рамой – так пожилому человеку будет легче залезть и слезть с велосипеда, опереться на ногу и соскочить в случае непредвиденной ситуации;
  • седло должно быть мягким и довольно широким;
  • амортизационная вилка – передняя;
  • подседельный штырь с амортизацией придадут дополнительный комфорт при езде;
  • пусть производитель будет известным – надежность марки предполагает более высокое качество транспортного средства.

Выбираем велотранспорт для ребенка

Выбрать велосипед взрослому в какой-то мере проще, чем ребенку. Дети постоянно растут, их параметры быстро меняются, но «велик» на вырост покупать не следует, поскольку малыш не осилит катания на большом байке.

Выбирать «велик» для ребенка нужно не только с учетом роста, но и возраста. Существует много «разновозрастных» моделей для детей, учитывающих их физиологические особенности. Система должна быть легкоуправляемой, высота посадки и руля – регулируемыми, тормозные ручки на доступном малышу уровне. Учитывайте также размер колес.

Для малышей, как правило, выбирают модели с дополнительными колесиками по бокам. Они используются для устойчивости и только в период обучения катанию, а снимаются, как только ребенок научится держать равновесие и уверенно ездить на двух колесах.

На основе приведенных рекомендаций вы точно знаете, как выбрать велосипед для мужчины, женщины, пенсионера и ребенка. А теперь разберемся с типами велосипедов.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий