Переносной хореографический станок

Особенности

Оглавление

Несмотря на то, что конструкция подобного станка кажется довольно простой, он должен соответствовать определенным требованиям. Только тогда занятия на нем будут приносить не только удовольствие, но еще и будут результативными. Не стоит забывать про меры безопасности, так как нагрузки при работе на данном «тренажере» достаточно велики. Поэтому подобные сооружения должны обладать практичностью (на них не должно быть ничего лишнего) и быть крайне надежными.

 

Можно с уверенностью сказать, что правильный выбор спортивного инвентаря – это первый шаг к успеху. При выборе станка значение имеют не только предпочтения спортсмена, который занимается гимнастикой, или танцора, но так же особенности тренировочного зала.

Ассортимент современных гимнастических станков большой и среди этого изобилия можно выбрать тот, который удовлетворит любые пожелания заказчика. Это может быть настенный или напольный балетный станок, кому-то больше подойдет комбинированный, с регулировкой высоты, двухрядный или однорядный. При этом следует помнить, что за станком спортсмен или танцор будет проводить не меньше времени, чем ученик за партой, поэтому оборудование должно быть максимально удобным и соответствующим личным параметрам спортсмена (танцы — это также своеобразный спорт).

Самодельный станок для занятий: порядок сборки

В этой статье мы рассматриваем оборудование стационарное, на 3 стойки и с креплениями в одну плоскость, на стену. В случае если ваши условия чем-то отличаются – вносите уточнения в технологию.

Сначала делается разметка: по уровню на рассчитанной в зависимости от роста вашего ребенка высоте намечаются места на стенке, где балетный станок будет крепиться. В этих точках высверливаются отверстия (по 4 на каждую стойку). В них вкручиваются дюбеля и монтируются собственно стойки. В держатели вставляется брус; если в качестве него выбрана труба, а не дерево, вставляются заглушки – и ребенок может начать свои упражнения.

Так как сделать балетный станок дома самостоятельно куда дешевле, да еще и можно учесть индивидуальные особенности квартиры, многие прибегают именно к этому способу.

Экзерсис у станка.

Первым упражнением, в котором участвуют мышцы и связки ног, корпус, руки и голова, является plie. Это медленные приседания, которые разогревают мышцы и готовят учащихся к более сложным упражнениям.

Далее исполняются battement tendu иbattement tendu jete, которые в дальнейшем соединяются в оду комбинацию. При выполнении этих упражнений в работу активно включаются все группы мышц, что ведет за собой развитие силы ног. Темп исполнения постепенно ускоряется.

Следующим является упражнение rond de jambe par terre, что означает круг носком по полу. Вырабатывает подвижность тазобедренного сустава и развивает выворотность. Далее упражнение выполняется в сочетании с grand rond de jambe. Рекомендуется в комбинации включать port de bra, которые готовят руки и корпус к позам и adagio.

Battement fondu — это мягкий, плавный battement, который вырабатывает эластичность мышц и является первым упражнением, в котором необходим подъем на полупальцы. Комбинируется обычно с battement frappe, что приучает мышцы к быстрому переключению с плавной, медленной работы на быструю, резкую.

 Вattement frappe это резкое, ударное движение. Бывает двойным (double battement) и в сочетании с petit battement sur le cou-de-pied. При зафиксированном, выворотном положении верхней части ноги (до колена), позволяет выработать свободное владение нижней частью (от колена).

Продолжает изучение экзерсиса battement developpe. Упражнение выполняется на 90*, требует уже подготовленных мышц. Вырабатывает эластичность мышц, силу ног и бедер и используется в большом adagio.

Grand battement jete (большие броски) – последнее упражнение экзерсиса у станка, которое является необходимым в развитии силы ног и шага.

 

Таким образом, мы видим, что упражнения у станка изучаются в определенном порядке и выстроены от простого к сложному. Нагрузка распределена на все группы мышц, задействованы все суставы ног

Таким образом, при регулярных занятиях, происходит комплексное развитие обучающегося, что очень важно при изучении классического танца

 

Экзерсис на середине.

На середине упражнения выполняются в том же порядке, но выполнять их на много сложнее. Здесь необходимо сохранять равновесие, устойчивость и постановку корпуса, сложнее сохранять позиции ног. Поэтому, на середину упражнения переносятся только после полного усвоения у станка. В старших классах количество упражнений сокращается за счет их комбинирования.

Adagio

Это несколько музыкальных фраз, включающих в себя движения различных видов. Которые исполняются на середине класса после основных упражнений экзерсиса. Первоначально это простейшие формы движений, исполняемые в медленном темпе и на всей ступне, которые способствуют приобретению и развитию пластичности, устойчивости и свободного владения корпусом.  Далее adagio усложняется поворотом в больших позах, подъемом на высокие полупальцы, турами. Это требует четкой постановки корпуса и устойчивости.

Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения. Здесь

Музыкально – хореографическое построение adagio затрудняется тем, что в него включены движения различного характера. Музыкальный материал для adagio необходим с четким метром, ритмом и темпом. Обязательно должна соблюдаться тактовая квадратность.

Allegro

Самая сложная часть урока – это прыжки. Все, что изучается на уроке ранее, неразрывно связано с подготовкой к прыжкам. В начале изучаются и прорабатываются движения экзерсиса и только потом можно приступать к изучению прыжков. Первые, маленькие прыжки подготавливают ноги и корпус к более сложным. Затем они комбинируются с не сложными большими прыжками. Сложные – изучаются позднее отдельно, сначала у палки. И только при полном их усвоении, переносятся на середину и выполняются в медленном темпе. Позднее темп ускоряется и прыжки комбинируются. Характер прыжков необходимо подчеркивать характером музыкального сопровождения. Поэтому роль музыкального оформления очень важна.

Балетный поперечный шпагат – в чем отличие от спортивного.

Разница между спортивным шпагатом и классическим шпагатом, в первую очередь, в постановке бедра и колена. Для многих танцоров и спортсменов колени – “больной вопрос”. В нашей стране и вообще во всем мире не научились еще лечить мозги и колени.

Итак, основное отличие от привычного нам спортивного шпагата: когда садишься на продольный шпагат с правой ноги, левое колено не должно касаться пола. Такое неправильное с точки зрения классического танца положение с точки зрения сценического действия воспринимается менее эстетично, чем с ногой, когда колено смотрит в сторону. Т.е. выворот колена является главным отличием классического шпагата от спортивного. В спортивном шпагате колено направлено вниз в пол, а при классическом оно смотрит в сторону, поэтому это красивее и не влечет за собой травмы колена, чашечки и связок. Плюс это свидетельствует о том, что ваши бедра находятся в правильном положении в плане выворотности.

Для того, чтобы бедра были вывернуты, существует специальные упражнения которые я даю перед тем, как сажать людей на шпагат. Упражнений на выворотность множество и основные из них – это лягушка на спине, на животе. Главное: колени должны развернуться перпендикулярно телу при согнутых ногах. Это не дает вам сразу хорошей растяжки, зато вправляет бедра в нужную позицию. Прилагая определенные усилия, можно за короткий срок сесть на шпагат, с провисом (отрицательный), на поперечный, продольный, вообще стать гибче и принести ощутимую польз у здоровью.

Варианты хореографических станков: что удобнее для дома?

Они различаются как по конфигурации, так и по способу крепления. Начнем с первой. Прежде всего, балетный станок может быть однорядным (с единственным поручнем) или двухрядным (один расположен выше, другой – немного ниже). Второй годится только для специализированных залов, где занимаются разновозрастные группы. Для домашних упражнений обычно выбирается «одноэтажный». Однако если вы рассчитываете, что балет увлечет вашего ребенка не на пару месяцев, учтите, что чадо еще растет. Не желаете каждые полгода-год монтировать новый балетный станок – выбирайте с телескопическими стойками или с несколькими уровнями, на которые можно переставлять параллельные полу планки.

Советы по выбору

Подбирая хореографический станок для занятий в домашних условиях или установки в танцевальном зале, стоит сосредоточиться на нескольких важных моментах:

  1. Даже при особой ограниченности бюджета предпочтение стоит отдавать деревянным перекладинам, поскольку металлические поверхности не слишком практичны и к тому же довольно быстро покрываются ржавчиной по мере эксплуатации.
  2. В зависимости от личных потребностей и параметров зала можно выбрать конструкцию длиной от 1 м и до бесконечности.
  3. Для занятий народными танцами, где на поручни оказывается существенная нагрузка, вместе с хореографическим станком рекомендуется приобретать дополнительные крепления, которые обеспечат усиление конструкции.
  4. Перед покупкой определенной модели стоит произвести замеры зала, чтобы заранее определиться с оптимальным способом крепления и подобрать положение будущего снаряда.
  5. Если существующие условия не дают возможности для закрепления станка по желанию владельца, следует согласовать альтернативные варианты с мастером, который будет заниматься монтажом.
  6. Срок службы хореографических конструкций во многом зависит от характера эксплуатации. На станки запрещено садиться, самостоятельно раскручивать крепления, монтировать и демонтировать без соответствующих навыков.

Виды ковриков

Существует несколько видов ковриков, частично их можно классифицировать по виду материала, частично – по толщине и степени мягкости.

По виду материала:

  • Синтетические коврики
  • Коврики из термопластика-эластомера
  • Коврики из резины с добавлением каучука или джута
  • Туристические коврики или «карематы»

Идеальным вариантом для растяжки (которая необходима для танцора) послужит коврик из термопластика-эластомера. Он более эластичен и мягок, чем чистая синтетика, прекрасно впитывает пот, потому практически нет скольжения между опорными частями тела и самой поверхностью материала.

Типы балетного танца

Основными видами танца в балете являются.

Классический танец

Основанный на тщательной разработке различных групп движений и позиций корпуса, рук, ног, головы, классический танец требует академической строгости исполнения. Он богатый образной символикой, то есть в каждом пластическом жесте кроется некий смысл, выраженный в символах, которые нужно разгадать зрителю. В обыденной жизни человеческой пластике тоже свойственны элементы образной выразительности: в жестах, в походке, в движениях кроются особенности характера, эмоционального состояния, личностных проявлений человека.

Прообразом классического танца является «серьезный» танец, который великий балетмейстер Бошан определил как «благородный». Он приличествует мифологическим героям, царственным персонажам, танцовщикам в божественном облике, обязательно исполняется на пуантах.

Характерный танец

В характерном танце классические хореографические элементы соединяются с народными, при этом сохраняется национальный колорит. Он обобщенно передает дух и стиль национальной хореографии. «Полухарактерный» — так назвал этот танец Пьер Бошан, подобает фантастическим, пейзанским, пасторальным сценам. Законам этого танца подчинялись пляски фурий, нимф, мифологических героев.

С самого начала становления балетного искусства зародился еще один тип балетного танца.

Комический танец

Он отличался виртуозностью, утрированной игрой, то есть пластические движения были подчеркнуто искажены, преувеличены. Комический танец был нужен для гротесковых фрагментов, встречавшихся в театральных комедиях эпохи классицизма. При исполнении подобных танцев приветствовалась импровизация – присутствие спонтанных, неподготовленных хореографических мотивов.

Современный балет включает в себя элементы классического балета и танца модерн. Этот стиль содержит множество движений, в том числе акробатических, подчеркивающих беспредельные возможности человеческого тела. Он основывается не только на хореографии и пантомиме. Новый музыкальный язык современного балета требует присутствия хора. Его невозможно себе представить без очаровывающих светозвуковых эффектов, оригинальных декораций и привлекательных костюмов.

История возникновения балета

Танец был всегда, момент его появления относят к глубокой древности, когда движение помогало человеку выразить сильные эмоции. Самые ранние упоминания о танцах, о существовании которых можно было узнать по наскальным надписям, относятся к эпохе палеолита – это приблизительно 10 тысячелетие до нашей эры.

Балет родился намного позже, около 400 лет назад, в эпоху Возрождения. Впервые он появился в Северной Италии. Итальянские вельможи любили пышные празднества, которые венчались дворцовыми танцами. Сельские пляски придворным дамам и кавалерам не подходили из-за помпезных, громоздких нарядов.

В залах, где проводились дворцовые балы, не допускалась неорганизованная суета, поэтому специальные учителя – танцмейстеры – репетировали с дворянами отдельные движения и танцевальные фигуры.

Постепенно танец приобрел сценические черты, а термином «балет» стали называть танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Во время путешествия французского короля Карла VIII в Италию, взору Его величества представились танцы итальянских мастеров, которые произвели неизгладимое впечатление на королевскую особу. С тех пор итальянские танцмейстеры были желаемыми гостями во французских дворах, они ставили придворные представления, отличающиеся пышностью и красотой.

Наиболее известное представление, соединяющее музыку, речь и танец, было поставлено итальянцем Бальдасарино ди Бльеджойозо, приглашенного французской королевой Екатериной Медичи. В истории музыкального театра это представление считается первым балетным спектаклем. Сюжет для балета «Цирцея или Комедийный балет королевы» был позаимствован из античной мифологии. Впервые он был сыгран 15 октября 1581 года – дата, считающаяся днем рождения балета.

Травмы: растяжение.

Растяжение – это мини разрыв мышцы, его не видно, это как царапинка на мышце. С растяжением можно и нужно заниматься. Признаки того, что вы потянули ногу – это резкая боль и слабость в ноге. Как лечить растяжение: тепло, разогревающие мази и шерсть. Если боль сильная, обратитесь к врачу. Как заниматься при растяжении? Вы приходите на следующий урок и не можете даже ногу оторвать от пола? Ничего страшного: одеваете шерсть, намазываетесь любой разогревающей мазью и потихоньку начинаете с 25 градусов. Потом, когда Вам будет не больно, то на 4 градусов и так далее. Так маленькими шажками начинаете поднимать ногу до своих обычных градусов. И дальше аккуратно продолжаете ее тянуть.

Успехов!

С какого возраста можно заниматься балетом и критерии приема

Разные хореографические студии предъявляют различные требования к возрасту детей. Но учитывая особенности физического и психологического развития, начинать заниматься балетом и девочкам, и мальчикам рекомендуется не раньше 3-х лет. Оптимальным возрастом считается 4 года. Но и слишком затягивать не стоит, поскольку, чем младше ребенок, тем легче ему будет даваться обучение, растяжка, так как связки сохраняют высокую эластичность, а суставы подвижность. При этом в любительские студии балета, на долю которых приходится 99% от всех имеющихся, принимают всех желающих, которым по состоянию здоровья можно заниматься балетом. В таких студиях ведется прием на курс классической хореографии, что в целом означает то же, что и балет. На таких занятиях дети осваивают основы, учатся работать у станка, развивают гибкость и комплексно физически развиваются.

Если возникает желание профессионально заниматься балетом, в 8—10 лет следует обратиться в специализированное балетное училище. Но в этом случае важен не только возраст, но и соответствие ребенка ряду требований. В такой ситуации также следует проходить отбор как можно раньше, т. е. с 8—10 лет. При наборе детей в класс преподавательская комиссия будет оценивать:

  • пропорции тела – предпочтительным является долихоморфный тип (узкое туловище, плечи и таз при относительно длинных руках и ногах);
  • осанку – в норме все 4 физиологических изгиба выражены умеренно, а правая и левая стороны тела симметричны;
  • величину подъема стопы, так как от этого зависит возможность создать законченную линию ноги в танце, а также способность поддерживать равновесие (плоскостопие является существенным недостатком для танцора);
  • выворотность ног или способность развернуть бедра, голени и стопы наружу – очень важный показатель для артистов балета, так как при недостаточной выворотности движения будут смотреться скованными и неуклюжими (на него влияют особенности строения тазобедренного сустава и ног);
  • гибкость – один из главных критериев для балета, так как показывает пластичность тела, от чего зависит выразительность танца (зависит от гибкости позвоночника и способности ребенка отклониться назад и вперед);
  • высоту балетного шага – способность поднять ногу в выворотном положении и выпрямленную в коленном суставе в сторону на 90° и более (зависит от подвижности тазобедренных суставов и выворотности ног);
  • высоту прыжка – от нее зависит легкость, воздушность, полетность танца, а качество прыжка определяется силой мышц, согласованностью работы всех частей тела;
  • координация движений и музыкально-ритмическая координация, т. е. умение согласовать движения частей тела под музыку;
  • темперамент – предпочтение отдается сангвиникам и флегматикам;
  • устойчивость.

Таким образом, с 3-х лет можно начинать заниматься в любительских студиях классического танца и, если у ребенка есть данные и желание связать свою дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность с балетом, в 8—10 лет стоит пройти кастинг в профессиональное балетное училище. Некоторые из них набирают детей только с 10-ти лет, другие же имеют так называемые подготовительные классы, куда принимаются желающие с 8-ми лет. Этим и обусловлен разброс в возрасте. Но в любом случае перед началом занятий следует пройти комплексное медицинское обследование, чтобы оценить состояние здоровья ребенка и определить, нет ли у него противопоказаний для работы в хореографических студиях.

Нередко профессиональные балетмейстеры рекомендуют с 3-х лет отдать ребенка не только на классическую хореографию, но и на художественную гимнастику. Это поможет добиться нужного для поступления в хореографическое училище уровня растяжки и пластики.

Возможные негативные последствия

Если речь идет о любительских занятиях балетом, то они не наносят никакого вреда детскому организму, а дают лишь пользу. Конечно, нельзя полностью исключить вероятность получения травмы, в частности растяжения связок, вывиха, крайне редко перелома. Но они становятся скорее исключением из правила, подтверждающим его. Для детей нагрузка всегда подбирается в соответствии с возрастом и физическими возможностями. Хореограф никогда не заставит ребенка выполнять те движения, к которым он не готов или которые не соответствуют уровню психофизического развития. Поэтому детский балет или классическую хореографию считают безопасными и всесторонне развивающими.

Все страсти, которыми пугают родителей маленьких балерин, связаны с пуантами. Справедливости ради действительно стоит отметить, что длительная, а именно профессиональная, работа в пуантах приводит к образованию водянок, мозолей и деформации стоп с вальгусным отклонением большого пальца. Это является так называемой профессиональной вредностью.

Но первые пуанты в жизни маленькой балерины могут появиться только после 10 лет и только при условии, что связки и мышцы стопы уже достаточно натренированы и готовы к такой нагрузке. При этом пуанты являются необязательным элементом в любительском балете. Поэтому если вашей целью не является Мариинский или Большой театр, занимайтесь балетом в удовольствие и не бойтесь никаких отрицательных последствий для здоровья.

Конфигурации станков для классического танца

Хореографический станок является одним из важных элементов в интерьере танцевальных залов.

Станок для хореографии стационарный Он надежно фиксируется к стене, к полу или имеет комбинированное крепление. Настенная фиксация является наименее предпочитаемой, поскольку в этом случае надежность крепления целиком и полностью зависит от качества материала, из которого изготовлена стена. Если для отделки используется штукатурка или гипсокартон, для подвешивания перекладины используются прочные анкера. Нередко для усиления приходится прибегать к дополнительному укреплению поверхности стены. Комбинированное крепление Чтобы избежать дополнительных трат из-за недостаточной прочности стен, можно использовать напольную фиксацию балетного станка

В этом случае особое внимание нужно уделить материалу и качеству напольного покрытия. Не стоит забывать и том, что пол в танцевальном зале должен быть ровным, иначе зафиксировать хореографический станок по уровню будет довольно сложно

Комбинированное крепление является самым надежным. Оно помогает избежать повышенной амплитуды раскачивания и нивелировать небольшие погрешности, если стена или пол недостаточно ровные. В балетных школах и хореографических кружках чаще всего используются стационарные станки. В отличие от мобильных хореографических станков, именно стационарные могут выполняться с двумя уровнями перекладин для занятия как со взрослыми танцорами, так и с детьми. Чтобы определить, где должен находиться балетный станок, нужно обратиться к хореографу, который работает в данном зале. Желательно сделать это еще на этапе проектирования, чтобы при необходимости дополнить перекладинами зеркальную стену. При установке станка немаловажным является и освещение. Если в помещении находятся большие панорамные окна, перекладины должны быть зафиксированы таким образом, чтобы дневной свет не бил в глаза занимающимся и не создавал мешающие блики на зеркальной стене. При этом хореографический станок должен быть хорошо освещен, чтобы всех танцоров было видно. Мобильный Станок Станок для хореографии мобильный Если размеры зала, а также материал стен и потолка не позволяет использовать стационарный станок, на помощь приходит его переносная версия. Такие станки можно установить в любом помещении, например, в гимнастическом зале и даже дома. Одним из основных достоинств переносного хореографического станка является его разборная конструкция. Такое оборудование можно легко разобрать, перевезти в другое место или оставить на хранение в компактном виде. К другим достоинствам мобильных станков можно отнести: Низкую стоимость. Цена переносного балетного станка гораздо ниже, чем стационарного. Кроме того, она не зависит от качества стен и пола танцевального зала, в котором проходят занятия, ведь в случае недостаточной прочности отделки придется дополнительно оплачивать ее укрепление. Возможность регулировки высоты. В конструкции стоек мобильных станков имеется особый механизм, который позволяет отрегулировать высоту для занятий как детям (750 мм от пола), так и взрослым (1100 мм от пола). Вариативность установки. В отличие от стационарных станков, которые крепятся только вдоль стен, переносные станки можно установить не только по периметру зала, но и внутри него, если это допускается его размерами. Это позволит разместить у станка гораздо большее число танцоров без ограничения их движений.

Аренда танцевальных залов в СПБ Все залы

Известные русские балеты, знаменитые артисты и балетмейстеры

Русские балеты:

  • «Лебединое озеро», композитор П.И. Чайковский, первая постановка Вацлава Резингера, дальнейшие редакции Мариуса Петипа и Льва Иванова;
  • «Петрушка», композитор Игорь Стравинский, постановка Михаила Фокина;
  • «Золушка», композитор С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Ростислав Захаров;
  • «Спящая красавица», композитор П.И. Чайковский, хореограф Мариус Петипа;
  • «Щелкунчик», композитор П.И. Чайковский, Лев Иванов по разработке Мариуса Петипа;
  • «Ромео и Джульетта» С.Прокофьев, балетмейстер Леонид Лавровский.

Знаменитые артисты балета, хореографы:

  • Тимофей Бубликов (Бубличенко) – танцовщик, преподаватель, балетмейстер;
  • Татьяна Шлыкова-Гранатова – крепостная балерина в доме графов Шереметьевых;
  • Иван Вальберх – первый русский балетмейстер;
  • Адам Глушковский – виртуозный танцовщик;
  • Евгения Колосова – танцовщица;
  • Мария Данилова – танцовщица;
  • Авдотья Истомина – балерина, увековеченная Пушкиным в романе «Евгений Онегин»;
  • Елена Андреянова – танцовщица;
  • Екатерина Санковская – танцовщица;
  • Лев Иванов – хореограф, автор всеми узнаваемого «Танца маленьких лебедей»;
  • Михаил Фокин – танцовщик;
  • Павел Гердт – танцовщик, педагог, балетмейстер;
  • Анна Павлова – танцовщица;
  • Михаил Мордкин – танцовщик;
  • Федор Лопухов – танцовщик, балетмейстер;
  • Леонид Мясин – танцовщик, балетмейстер;
  • Касьян Голейзовский – танцовщик, балетмейстер;
  • Марина Семенова – балерина;
  • Галина Уланова – балерина;
  • Петр Гусев – танцовщик;
  • Константин Сергеев – танцовщик;
  • Майя Плисецкая – балерина;
  • Михаил Барышников – танцовщик.

Перечисленные таланты и многие другие солисты балета, балетмейстеры внесли неоценимый вклад в развитие балетного искусства и русского балета, ставшего неотъемлемой частью европейской культуры двадцатого века.

Поручни

По видам креплений различают станки: настенные, напольные, комбинированные, мобильные. Станок состоит из двух важных частей – кронштейна и перекладины. Именно эти составляющие формируют стоимость конструкции. Как более дешевый вариант – перекладина из хвойных пород древесины, более дорогой – буковый со стальным сердечником. Бывает так, что устанавливают станки с перекладиной из хромированной стальной трубы, но это происходит редко, потому что для профессиональных занятий, как правило, выбирают жердь из ценных пород дерева.

 

 

 

Почему же важно, чтоб поручень был выполнен именно из дерева? Не секрет, что во время активных тренировок в какой-то момент срабатывает процесс терморегуляции организма и человек начинает, попросту говоря, потеть. Так как при этом потеют и руки, то по стальному поручню, в отличие от деревянного, они будут скользить, что черевато нарушением пространственного баланса и как следствие – травмами

Еще одним преимуществом деревянного поручня является то, что дерево быстро перенимает температуру окружающей среды и такая перекладина будет более комфортна на ощупь для занимающегося.

Бук и дуб –  самые лучшие материалы для поручня. По своим характеристикам эти виды древесины похожи. По желанию заказчика древесину можно покрыть лаком или придать ей другой оттенок. Стандартная длина перекладины — 2 м, 2,5 м, 3 м, 4 м и 5 м, диаметр – 48-50 мм. Во избежание высыхания древесины перекладины, ее не изготавливают цельной по всей длине, а склеивают из кусочков по всему диаметру (более дешевый вариант), либо склеивается только верхняя ламель дерева, а нижняя при этом остается сплошной (такие поручни более дорогие).

Виды шпагатов

Существует всего 2 вида шпагата — поперечный и продольный, остальные шпагаты производные от них.

1. Поперечный шпагат

 

 

При поперечном шпагате ноги находятся в одной плоскости – горизонтально. Например, в гимнастике этот элемент не является сложным, так как угол в положении ног составляет 180 градусов максимум, но для многих людей в принципе – это один из самых сложных видов, так как далеко не каждый способен сесть на поперечный шпагат физиологически. Особенности строения шейки бедра значительно уменьшают подвижность сустава, а значит достичь 180 градусов в горизонтальном положении невозможно.

В каждой дисциплине есть свои особенности при выполнении поперечного шпагата. Например, в классической хореографии и художественной гимнастике происходит максимальное вращение в тазобедренном суставе. Это вращение еще называют выворотностью сустава. При этом колени в шпагате направлены вверх, что говорит о хорошей выворотности.

В спортивной гимнастике тоже необходима выворотность, но не в такой степени, и при выполнении шпагата большие пальцы должны тянуться к полу. Считается, что такой шпагат проще освоить мужчинам.

2. Продольный шпагат

 

 

Данный вид подразумевает положение, в котором одна нога будет находиться перед туловищем, а вторая позади. И та нога, которая находится спереди и будет определять категорию шпагата – правосторонний или левосторонний. Благодаря специфике строения женского организма, освоить такой шпагат женщинам будет проще, и по сравнению с поперечным этот вид чуть легче. Существуют небольшие различия при выполнении продольного шпагата в различных дисциплинах.

  • Например, “спортивный” выполняется в спортивной гимнастике, его особенность в том, что пятка задней ноги должна направляться вверх, а мизинец передней ноги тянуться к полу, немного разворачивая внутреннюю часть бедра наружу.
  • Хореографический тип выполняется в танцах и балете, здесь особенность в выворотности задней ноги, при которой колено направлено в сторону. Носки должны быть натянуты.
  • В йоге шпагат является отдельной асаной и выполняется при натяжении носка передней ноги “на себя”, при этом пятка задней ноги смотрит в пол.

3. Провисной или отрицательный шпагат

 

 

Может быть как продольным, так и поперечным, но особенность его в том, что угол между стопами составляет больше 180 градусов. Для его выполнения одна нога помещается на возвышенность в продольном или поперечном положении, и таз провисает над полом, увеличивая амплитуду. Такой вид используется в художественной гимнастике и является самым сложным, по сравнению с другими.

4. Вертикальный

 

 

Такой шпагат выполняется в вертикальном положении с одной поднятой ногой. Также можно выполнять элемент у балетного станка. Для его выполнения необходимо освоить продольный и поперечный шпагат. В художественной гимнастике его выполняют с упором на руки. Поэтому такой уровень сложности не осилить без специальной подготовки.

6. В положении лежа

 

 

Этот вид так же чаще всего используют в художественной гимнастике. Для его выполнения необходимо лечь на спину. При выполнении продольного шпагата одна нога должна находиться и фиксироваться плечом вверху ближе к туловищу и полностью касаться пола. А при выполнении поперечного – ноги должны быть разведены в стороны и касаться стопами пола. Это также один из самых сложных видов шпагата.

7. Полушпагат

 

 

Этот вид является самым простым и доступным для выполнения начинающим. Его простота в том, что колено одной ноги остается согнутым, что значительно снижает болевые ощущения. Хотя полушпагат не используется в спортивных дисциплинах, он имеет большую популярность в фитнесе: стретчинге, йоге, пилатесе и тому подобное.

Подготовка к использованию

Перед выходом на сцену каждая балерина выполняет ряд действий для подготовки пуантов:

  • разминает небольшим молоточком жесткую коробочку туфель;
  • разнашивает обувь;
  • делает петлю-затяжку, которая надежно прижимает пуанты к стопе;
  • подошву и пятак обрабатывает канифолью;
  • подшивает резинки;
  • надрезает стельку.

Запрещается надевать пуанты без предварительной разминки ступни и икроножных мышц. Большинство балерин перед надеванием немного увлажняют обувь, чтобы она лучше сидела. По подошве проводят теркой, так можно избежать скольжения по паркету.

Также пуанты нужно «сломать» по центру для того, чтобы они приняли форму ступни. Осуществляется это при помощи разминания нижней части обуви возле основания пальцев. Следует выгнуть туфлю, чтобы оба конца практически соприкасались. Но выполнять это необходимо аккуратно, иначе подошва может треснуть.

Размять коробочку туфельРазноситьСделать петлю-затяжкуПодошву и пятак обработать канифольюПодшить резинкиЧтобы избежать скольжения по паркету по подошве провести теркой«Сломать» по центру, чтобы пуанты приняли форму ступни

Параметры выбора

Многие родители, столкнувшись с необходимостью приобретения соответствующего оборудования, делают стандартные ошибки. Это закономерно, так как выбрать балетный станок довольно непросто. Человек, не связанный профессионально с танцами, просто не знает, как «правильно». И где бы вы ни взяли предназначенный вашему ребенку балетный станок – сделали сами, заказали в спецмастерской или купили готовый – нужно учесть следующие рекомендации.

Прежде всего – высота бруса. Чтобы потом не исправлять дефекты осанки и заученных движений, помните: он должен находиться на уровне самого нижнего ребра танцовщика. Следующее требование: никаких дешевок! Ни в подборе материалов, ни при выборе готового хореографического станка. Китайские варианты обычно содержат легко испаряющиеся включения, которые просто отравят вашего ребенка в условиях замкнутого помещения и серьезных нагрузок. «Экологическая чистота» — девиз заботливых родителей!

 

 

Не менее важно: балетный станок должен включать в себя поручни только деревянные. И при этом не покрытые лаком

По металлическим или лакированным вспотевшая рука будет скользить, что очень часто ведет к травмированию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий