Самые высокие достижения российских бодибилдеров на Олимпии — кто они и какие места им удалось занять?

Необходимые условия

Чаще в пособиях рекомендуют развивать мышцы брюшного пресса. Но, даже ежедневно тренируясь, результата можно не обнаружить, поскольку при большой интенсивности мышцы не успевают восстанавливаться. Чтобы им такую возможность дать и получить эффект, занятия проводятся 3-4 раза в неделю. Так атлет не получает перетренированности, напряжения мышц и износа.

Чтобы усовершенствовать прыжки, нужно этому уделить достаточно внимания, т.е. выполнять упражнения, развивающие прыгучесть, без поблажек к себе, пропусков занятий. Прыжки в легкой атлетике различают по технике выполнения, но все они одинаковы по конечному результату. Если же вопрос в том, как увеличить прыжок стоит перед баскетболистом или волейболистом, легкоатлетические термины нужно оставит в стороне, о чем сказано ниже.

«Сличайте, сличайте!»[править | править код]

Победитель Мистер Олимпия 2010

Люблю читать рецензии на результаты прошедшего турнира! Особенно, если автор перед началом соревнований с пеной у рта доказывает, что победит обязательно спортсмен X, а когда побеждает его соперник – тут же берется доказывать, что иначе и быть не могло. Один из таких персонажей нашел удивительное оправдание победе Джея Катлера: «Его надо видеть живьем – ни фотографии, ни видео не дают представления об этой массе.

Особенно впечатляет Катлер в движении -он кажется просто безразмерным». Естественно, автор приходит к вполне логичному выводу: победа Джея была практически предопределена заранее -такой «массищи» никто априори выставить не мог. В связи с этим становится абсолютно непонятным, а зачем эти парни на сцене принимают различные противоестественные позы? Ну, походили бы, потусовались маленько, друг друга по плечам похлопали, а судьи оценили бы их «в движении» и самому массивному дали бы первое место. Боюсь, правда, что в этом случае Катлер проиграл бы Каю Грину – тот на пару килограмм тяжелее оказался при росте на пять сантиметров меньшем. Внушительное зрелище, доложу я вам – Кай Грин в движении!
Ладно, отставим шутки в сторону. Давайте, все же, сравним Фила Хита и Джея Катлера в обязательных позах – зря они, что ли, их принимали?

1. Двойной бицепс спереди. У Хита замечательные косые мышцы живота, у Катлера этих мышц просто нет. Да и вообще – средний сектор Хита смотрится куда лучше. Руки Фила – произведение искусства: все четко прорисовано. У Катлера руки несколько «смазаны» – нет внятного отделения трицепса. Это не то, чтобы беда, но на фоне идеальных рук Хита руки Джея производят не лучшее впечатление. Ширина – как ни странно, но Хит не особо проигрывает в этом компоненте Катлеру (а по мне так вообще не проигрывает). Талия у Хита явно уже – еще один плюс ему. Рельеф и глубина мышц получше. Ноги у обоих атлетов примерно одинаковые. Кто выиграл позу? По-моему, двух мнений быть не может.

2 и 3. Две боковые позы. Я решил их объединить, ибо преимущество Хита в боковых позах неоспоримо, причем, уже достаточно давно. Эта «Олимпия» исключением не стала. В боковых позах ширина спортсмена не видна, посему отталкиваться нужно от иных параметров. Руки и грудь у Хита просто прекрасные – в этих компонентах он «бьет» Джея Катлера достаточно уверенно. Средний сектор, который очень хорошо просматривается в «трицепсе сбоку», и сравнивать не стоит -преимущество Фила Хита здесь просто подавляющее. Ноги у обоих атлетов примерно на одном уровне.

4. Двойной бицепс сзади. Такой бугристой спины, как у Фила Хита, я уже давно не видел! Да и ширина приличная – видно, что над спиной Хит работал тяжело и упорно. И этот труд принес свои плоды. Катлер в этой позе проигрывал всем «игрокам основы» – и Хиту, и Дэкстеру Джексону, и Бренчу Уоррену. «Двойной бицепс сзади» – это не только спина? Так и ягодичные, и бицепс бедра у Хита на высочайшем уровне. В общем, и эта поза за ним.

5 и 6. Широчайшие сзади и широчайшие спереди. Вот здесь Катлер взял реванш – ну да, его спина широченная. Но это же только две позы из восьми!

7. Пресс – бедро. Вновь лучше Фил Хит -исключительно за счет среднего сектора. Да и пропорции Катлера с поднятыми вверх руками – это нечто…

8. Most muscular. Вот здесь не берусь отдать кому-либо предпочтение. Может, потому, что как-то недолюбливаю эту позу. В любом случае, получается, что Хит был лучше в большем количестве поз, а значит, логичным будет предположить, что победителем должен был стать именно он. Убедил? Если даже и нет, то, по крайней мере, пар выпустил! Теперь спокойненько перейдем к тем, кто за титул не очень-то и боролся.

«Золотая эра бодибилдинга» миф или реальность?

Всем привет! В это раз редакция попросила меня поразмышлять немного о «золотой эре бодибилдинга». Поводов для того много, например скандальное интервью Арнольда, который критикует современных бодибилдеров с их животами, и введение новых номинация в погоне за утраченной эстетикой. Короче, попробуем разобраться во всём этом. Начнём с того, а была ли эта самая «золотая эра», или просто тогда не было таких возможностей, что есть сейчас, то есть не было иных вариантов развития?

Можно вспомнить известные слова того же Арнольда, прозвучавшие в его биографии, написанной Лей Венди, а именно: «Если вы велите мне съесть килограмм дерьма, чтобы оно превратилось в мышцы, я съем его».

После таких слов напрашивается только один вывод, в то время просто не было такого «дерьма». Потому что, если бы оно было, то тот же Арнис удовольствием его съел и стал бы таким же огромным и пузатым, как нынешние культуристы.

Ведь нынешняя «пузатость» и уродство (для обывателя) это следствие огромного количества потребляемой пищи и соответствующих препаратов, которые увеличивают не только мышечную массу, но и внутренние органы.

Вы только не подумайте что я за «пузачей» и оправдываю их…не в коем случае! Мне и самому это не нравится, так же как и всем нормальным людям, мы же строим (пытаемся строить) красивые тела, а огромный живот не как не вписывается в это понятие. Я лишь хочу сказать, что по большей части, эстетика «золотой эры» заключается не в их желании быть эстетами, а в отсутствие возможностей быть другими. «Эстеты по необходимости» если можно так выразиться…

Честно говоря, я бы был не против, чтобы этих возможностей не было и сейчас, и культуристы на сцене выглядели так, как они выглядели в то время, с узкими талиями, эстетично, и вызывающие желание стать такими же!

Но давайте исходить из современных реалий, бодибилдинг стал экстремальным, фанаты хотят видеть на сцене монстров, героев комиксов, вызывающих восхищение и ужас одновременно. Это шоу, это шоу мускулов и мышечной гепертрофии, именно сюда приходят настоящие фанаты и болельщики, сюда, а не соревнования «парней с соседнего двора». Я имею ввиду новые номинации. Нет у них фанатов, нет людей, которые бы покупали билеты именно на физиков или классиков.

А люди, сидящие в зрительном зале либо сами выступают, либо планируют выступить в этой, по их мнению, «лёгкой» категории, ну или они пришли поболеть за своего друга, тренера или родственника.

Вернёмся к атлетам «золотой эры», ведь именно на них мы равнялись, именно на них хотели быть похожими, именно по их образу и подобию строили (пытались строить) себя, именно их плакатами мы обвешивали стены в своих квартирах. Это эпоха по праву будет считаться «золотой», таковой она навсегда и останется.

Но у каждого времени свои герои, и то время ушло безвозвратно. Как бы печально это не звучало… Давайте жить днём сегодняшним, а лучше даже завтрашним, но не днём вчерашним.

Что можно сделать? Только одно, снижать судейские оценки атлетам с большими животами. И это во всю стало применяться уже, как минимум, год. Павел Филлиборн (ответственный за судейство в любительском дивизионе IFBB) чётко говорит об этом на всех международных стартах и на судейских семинарах, проводимых им. И не просто снижать баллы (как это обычно делается у нас), а не пускать даже в «пятнашку» спортсменов с большими животами, гинекомастией и синтолом. Бить по рукам, вернее по пузякам, жёстко бить, другого выхода нет в попытках вернуть эстетику в экстремальный бодибилдинг.

Люди по прежнему должны гореть желанием стать похожими на нас, а не на женоподобных слащавых мальчиков на сцене в шортах и с гребешками на голове…

Article Rating

Скандалы, интриги, расследования

Если начиная с момента своей первой победы на протяжении следующих двух лет Зейн постоянно улучшал свою форму, то перед Олимпией 1980 года он уже отнюдь не выглядел фаворитом соревнований. Колоссальную подготовку зато провел Майк Ментцер, уступивший титул чемпиона Зейну годом ранее. Не отставали от своих конкурентов также Бойер Коу и Крис Дикерсон. Но главной сенсацией соревнований стало не что иное, как возвращение Арнольда Шварцнеггера, о котором он объявил буквально за несколько недель до турнира, уделив подготовке к нему всего-то около двух месяцев. Многие восприняли скептически подобное решение, считая, что у Арни нет шансов, а между тем напряжение все нарастало. С Ментцером Арнольд едва не подрался во время одного из официальных заседаний, во время которого решалось, стоит ли отменять разделение по весовым категориям. Шварц выступал против, очевидно, боясь, что не сможет обойти в общем зачете атлета с меньшим весом. В ходе переговоров он все же согласился с другими участниками, что формат следует оставить таким, каким он есть, однако все почувствовали, что обстановка накалилась до предела. Возможно, именно на это и делал упор Арни, пытаясь вызвать растерянность среди оппонентов, что, собственно, и произошло. Напряжение, витавшее в воздухе, чувствовалось и на сцене, особенно, когда после первого раунда позирования Арни захватил лидерство, при том, что оценки судей выглядели довольно противоречиво. Реакция публики на итоговую победу Арнольда ясно давала понять, что далеко не все считали его первое место заслуженным, а оппоненты не стеснялись в своих выражениях. Бойер Ко съязвил в интервью насчет «куриных ног» Арнольда, а Майк Ментцер грязно выругался прямо на сцене. Фрэнк Зейн, скорее всего, понимал, что отсутствие массы не позволило бы ему в четвертый раз подряд выиграть титул, но и то, что победителем стал именно Арни, по душе ему явно не пришлось. Отдельные эксперты после соревнований говорили, что для Арнольда с его формой счастьем на Олимпии-1980 по-хорошему должно было стать даже попадание в пятерку. Люди же, лояльные к Арнольду, отметили, что у каждого из участников были свои плюсы и минусы, Арнольд же переиграл своих конкурентов, прежде всего, как шоумэн, на психологическом уровне. Так и есть, во время выступления он постоянно заводил публику, становился на те участки сцены, где игра освещения на его мускулатуре была наиболее выгодной и применял другие подобные приемы.

«Послевкусие» Олимпии 1980-го года дает о себе знать даже сегодня, в наши дни. Продолжаются и будут продолжаться споры о том, справедливо ли Арнольд одержал победу, при этом каждая из сторон приводит свои аргументы, отстаивая то или иное мнение. Вместе с тем, большинство профессионалов предпочитают не вспоминать самые скандальные в истории бодобилдинга соревнования, постоянно уклоняясь от ответов. Особенно это относится к непосредственным участникам того самого турнира. Как бы то ни было, триумф Шварцнеггера — это уже сложившийся факт, вошедший в историю, и раз уж он вызвал такой резонанс, значит, поистине бодибилдинг — это больше, чем спорт.

Арнольд Шварценеггер

Этот легендарный спортсмен подался в атлетику уже в 14 лет. Тренировки проходили в зале, где занимались тяжелой атлетикой, что дало ему построить отличный фундамент для дальнейшего развития. Для того, чтобы принять участие в конкурсе «Мистер Европа» среди юниоров, Арни сбежал из армии, за что угодил на два месяца на гауптвахту. Конкурс он все же выиграл.

Перебравшись в Мюнхен, Шварценеггер устраивается на работу в тренажерный зал и в 1966 году занимает второе место на конкурсе «Мистер Вселенная». Только представьте, все таки в 20 лет Арнольд получает звание «Мистер вселенная».

А уже в 23 года занимает первое место на самом престижном конкурсе для бодибилдеров — «мистер Олимпия». И это только первая ступенька становления легенды…

Эволюция формы. Как менялись спортсмены?

Всегда соревнования Мистер Олимпия были основаны на трех китах культуризма, а именно: внушительные мышечные объемы, качество мускулатуры и очень важный критерий, по которому оцениваются культуристы, это пропорции.

Сейчас критерии оценки остались такими же, но только их понимание несколько поменялось. В качестве примера возьмем первого победителя «Мистер Олимпия» Ларри Скотта, который стал обладателем титула в 1965 году, и сравним его с нынешним победителем Брэндоном Карри. Только на первый взгляд это одинаково огромные культуристы. На самом же деле, их форма сильно отличается. И если даже взять антропометрические данные, то первый чемпион при росте 170 см имел вес всего 94 кг, то чемпион 2019 года при росте 174 см весит 115 кг. Но и это еще не все. При разительном отличии в массе, современный спортсмен еще обладает поразительным качеством мускулатуры. Он гораздо «суше» Лари Скотта и, несмотря на его «сухость», имеет значительно большие объемы мышц.

Достигается это благодаря использованию запрещенных фармакологических препаратов. Эти лекарственные средства повсеместно используются в спорте, однако, в последние годы, ставку стали делать на употребление стероидов, а уж потом – на методики и техники тренировок, диеты и прочие методы, направленные на гипертрофию мышц.

Как говорилось ранее, вместе со знаниями и возможностями, которые появились в связи с прорывом в науке, большая масса стала вполне достижимым делом, поэтому культуристы начали соревноваться не столько в пропорциях, сколько добиваться неестественных форм и внешнего вида мускулов. Видимого разделения мускул на части, например, дельтовидных мышц на передний задний и средний участок, стало мало. Этот визуальный эффект называют сепарированием.

Теперь бодибилдеры стремятся создать такую форму, при которой сквозь кожу можно было увидеть отдельные мышечные волокна (сечение). Если во времена Великого Арни на пике формы бодибилдеров, выступающих на Мистер Олимпия, на теле атлетов можно было отчетливо видеть венозную сетку и сложный рельеф мускул, то сегодня культуристы добиваются такой внешности, при которой зрители могут лицезреть отдельные пучки, волокна и даже мелкие сосуды. Это достигается путем снижения жировой ткани и жидкости в организме до критического минимума.

Подведя итоги, можно сказать следующее. Форма победителей соревнований Мистер Олимпия прогрессировала в качестве и размерах, но современное спортивное общество, да и зрители, стали менее требовательны к гармоничному виду атлета, эстетике, да и понятие прекрасного сильно изменилось. Скорее всего, этот мыльный пузырь – современное веяние лопнет, и в будущем мы сможем лицезреть атлетов, похожих на греческих богов, как в «золотую эру» бодибилдинга.

А что думаете Вы по поводу тенденции бодибилдинга? Ведь и спортсменки категории фитнес-бикини стали массивнее и суше.

Женский бодибилдинг

Женский бодибилдинг как самостоятельная дисциплина начал развиваться еще в начале ХХ века. В 1965 году проводится первый конкурс «Мисс Вселенная», а в 1980 – «Мисс Олимпия».

Первый рекорд по количеству побед в конкурсе «Мисс Олимпия» поставила 6-кратная обладательница статуэтки Кори Эверсон. Ее смогла обогнать лишь Ленда Мюррей, которая 8 раз поднималась на вершину «Олимпа» (последний раз в 2003 году).

Тенденции 21 века отмечают снижение интереса к женскому бодибилдингу, поэтому двигается вниз и денежная поддержка спонсоров. В последние годы стремительно возрастает популярность соревнований по фитнесу.

Эти изменения даже подтолкнули четырехкратную «Мисс Олимпия» Ким Чижевски сбросить мышечную массу и переключиться на соревнования по фитнесу.

Становление культуризма в России

В 1885 г. врач Краевский организовал кружок для тяжелоатлетов-любителей. Этот момент считают началом истории бодибилдинга в России. В. А. Пытлянский, С. И. Елисеев, П. М. Янковский, Г. Г. Гаккеншмидт, посещавшие кружок, на рубеже веков приносили стране славу в международных соревнованиях.

В СССР появление культуризма вызвало немалый интерес у любителей. В 1948 г. состоялось первое соревнование между атлетами цирка. Самым красивым признали телосложение Александра Ширая, гимнаста и акробата.

В 1960-ом тяжелоатлет Юрий Власов завоевал олимпийское золото. Уроженец Украины в 1957-67 гг. установил более 30 мировых рекордов. Он и Леонид Жаботинский – первые признанные в СССР культуристы.

В 1962 г. открыли первый зал для занятий бодибилдеров. Вскоре они появились во многих городах. Но занятия велись по устаревшей методике Сандова: к новым веяниям, популярным на Западе, у советских спортсменов доступа не было. История развития бодибилдинга в мире и в СССР в тот момент не имела почти ничего общего.

В 1964 г. создали специальную комиссию при Всесоюзной федерации тяжелой атлетики. В 1968-ом в литовском городе Паланга провели турнир «Янтарный приз» (он существует и сейчас), а в Тюмени – соревнования для культуристов из Сибири.

Культуризм (бодибилдинг) в СССР

В 1971-72 гг. прошло 2 всесоюзных чемпионата в Северодвинске. Участники и победители: А. Лемехов, В. Яшин, В. Смотряев из Северодвинска, В. Дубинин, С. Кизин из Ленинграда, А. Никифоров из Астрахани, Б. Житков из Калининграда и др.

Но власти относились к культуризму с неодобрением. Они не признавали занятий ради формирования красивого тела, так как считали, что это не приносит пользы обществу. С 1973 г. культуризм оказался под запретом. Спортсмены из тренажерных залов переместились в подвалы, для занятий использовали трубы, рельсы, шины от автомобилей.

Только в 1986-м власти разрешили провести турнир. Через год была создана Федерация атлетизма СССР. В 1988-м в Ленинграде впервые прошел официальный чемпионат страны, а на соревнованиях в Австралии советские бодибилдеры заняли 4 место. С этого времени стали проводить ежегодные турниры. В 1990-м в Ленинграде прошел чемпионат Европы, принесший победу советской команде.

С 1999-го культуризм оказался в ведении Федерации бодибилдинга и фитнеса. Большое значение уделяется работе с молодежью в регионах. Это хороший старт для начинающих атлетов. История бодибилдинга в Смоленской области, Астраханской, Брянской, Томской и т. д. богата достижениями юниоров, способных успешно представлять Россию в международных соревнованиях.

Известные российские актеры-бодибилдеры – Владимир Турчинский и Александр Невский.

Франко Коломбо

Уроженец Италии, яркий представитель своего времени. Перспектив в детстве у парня не было, единственная перспектива — пасти овец. Бегая по полям Франко развил хорошую выносливость, что послужило поводом попробовать себя в боксе. Это было отличной идеей, т.к. Коломбо стал чемпионом Италии по боксу.

Но в те времена бокс не приносил хорошей прибыли, что послужило поводом перебраться в Германию и устроится на автомобильный завод, где платили хорошие деньги. Параллельно Франко выступал на местных соревнованиях по боксу и один из тренеров посоветовал ему позаниматься со штангой, дабы развить сокрушительный удар. На одном из боев Франко чуть не убил своего соперника.

Это его впечатлило, поэтому Коломбо решает завязать с боксом и переправился в стихию пауэрлифтинга, где и познакомился с Арнольдом Шварценеггером, который показал ему, что такое бодибилдинг. Вернувшись в Италию Франко Коломбо становится чемпионом страны по бодибилдингу и пауэрлифтингу. Перебравшись в США, по приглашению Джо Вейдера, начинается путь Коломбо по покорению Олимпа…

«Библия» для спортсменов

Благодаря упорству и систематичным тренировкам, спустя некоторое время он стал лидером местных соревнований и привлек к своей персоне внимание. Всем было интересно, как худощавому пареньку без генетической предрасположенности удалось достичь таких успехов

Чтобы ответить всем и сразу, Джо написал брошюру «Your Physique».

Первый тираж в 50 000 экземпляров раскупили за месяц.

Спустя 30 лет он дополнил ее и переименовал в «Muscle Builder». В 1980 г. бестселлер получил название «Muscle & Fitnes» и стал путеводителем по бодибилдингу. Первая публикация положила начало издательской деятельности. Позже Уайдер начал издавать журналы в глянце как Flex, Living Fit, Fit Pregnancy Shape и ряд других. Тираж печатных изданий достигал 500 000 экземпляров.

В 1945 г. Джо с братом начали сниматься в кино и пропагандировать с экрана бодибилдинг. Лучшей рекламой были накаченные тела. Так они ввели моду на спортивный образ жизни. Чтобы помочь начинающим культуристам достичь результатов, полученный опыт Уайдер изложил в «Системе построения тела». Она стала пособием для начинающих культуристов. Конечно, не обошлось без критики, однако до сих пор каждый новичок, решивший серьезно заняться тяжелым спортом, держит ее на столе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий