Как создать фильм: от сценария до монтажа

Звёздочки на земле (2007)

 Год2007
СтранаИндия
РежиссерАамир Кхан, Амол Гуптэ
Сборы в США$1 223 869
Бюджет 
Время165 мин.
РейтингКинопоиск: 8.116 IMDb: 8.50 (82 795)

Ишан – самый обычный восьмилетний школьник. Мальчик рос сообразительным, умным малым, но учеба в обычной школе дается ему с трудом. Родителям пришлось отправить младшего сына в специальный интернат для детей, отстающих в развитии. Ишан быстро подружился с самым успешным учеником. Но осознание того, что он не оправдал надежды матери и отца, сильно угнетали мальчика. Преподаватели не могли достучаться до него, выйти на открытый разговор. Единственный учитель рисования вдруг стал для Ишана старшим товарищем. Мужчина смог увидеть огромный талант в скромном, тихом ученике. Подробнее » 

 

Фильмы для семейного просмотра

К таким кинолентам можно отнести некоторые комедии, фантастику, сказки, мелодрамы и многое другое. Данная категория фильмов обладает несколькими отличительными признаками:

  • В таком кино нет сцен насилия и жестокости. Боевики тоже могут входить в данную категорию, если речь идет о комедийном варианте жанра. Как правило, это киноленты старого образца – с Джеки Чаном, Брюсом Уиллисом и другими известными актерами. В таких фильмах драки выглядят неправдоподобно, больше вызывают смех, чем переживание за героев.
  • Фильмы для семейного просмотра сделаны для максимально широкой аудитории, то есть они интересны всем.
  • Отсутствуют откровенные постельные сцены. Романтика и поцелуи допустимы, но все должно выглядеть невинно. Иначе во время семейного просмотра можно испытать чувство неловкости.

Итак, вы спрашиваете: “Мне 20. Какой фильм посмотреть с мамой, чтобы было интересно и ей, и мне?” Мы предлагаем вам несколько подходящих вариантов. Для удобства выбора все фильмы разбиты на жанры.

8Монтаж

Документальный фильм призван отражать жизнь такой, какая она есть — без фантазий и прикрас режиссера. Но ни один фильм не может обойтись без монтажа. Определите для себя границы допустимых манипуляций и приступайте.

Фото: Jacob Owens

Сперва нужно составить план вашего будущего фильма. Задайте все вопросы, которые затрагивает ваш фильм и подумайте, как вы на них ответите. Отсмотрите все черновые материалы и накидайте последовательность раскрытия сюжета. Следите за его логикой и делайте его понятным для зрителя. После этого можно приступать к подбору видеоряда и музыкального сопровождения — безжалостно вырезайте всё, что кажется скучным, бессмысленным и непонятным. Обеспечьте завлекательное начало и убедительный конец, который ставит финальную точку и создаёт то самое послевкусие — настроение, с которым ваш зритель выйдет из кинотеатра после финальных титров.

 

Проверяйте черновые варианты монтажа на ваших друзьях и знакомых

Часто взгляд со стороны поможет обратить внимание на огрехи и слабые места, которые вы сами уже не в состоянии увидеть.  

 

Съемка

При поиске места для съемки исходите из сюжета. Будет проще справиться с этой задачей, если вы снимаете что-то приземленное и приближенное к реальной жизни, например, празднование дня рождения. Если же в сценарии действия фильма разворачиваются на космическом корабле, то задача усложняется.

 

 

Особое внимание уделите выбору декораций

 

Разноплановость

При съемке избегайте статичности и долгих сцен, снятых с одного ракурса. В противном случае зритель может заскучать и попросту не досмотрит фильм. При возможности ведите съемку одновременно на несколько камер, установленных в разных точках. Так вам будет проще монтировать фильм.

Постарайтесь снимать видео с разных точек

Обязательно зафиксируйте важные детали! Допустим, вы снимаете момент, в котором прохожий не замечает, как из его кармана выпадает кошелек. В таком случае не стоит ограничиваться общими планами. Снимите крупно и сам кошелек, который лежит на земле, и лицо человека, который не заметил пропажи. Потом склейте эти сцены друг с другом в видеоредакторе. Получится интересно!

«Эффект дрожащей камеры» традиционно считается недостатком в видеопроизводстве. Даже любители стараются использовать при съемке штатив или ставить камеру на любую другую устойчивую поверхность. Впрочем, находятся и те, кто игнорирует этот момент. В награду они получают бесконечно прыгающую туда-сюда картинку, от просмотра которой зрителей начинает укачивать похлеще корабля во время бури.

Используйте при съемке штатив

Хотите снять боевик или показать происходящее в фильме от первого лица? Такой эффект придется к месту. В первом случае «тряска» поможет создать напряжение и подчеркнуть динамику. Во втором — добиться реалистичности и предоставить зрителю шанс посмотреть на мир глазами героя.

Фантастика – лучшие фильмы для домашнего просмотра

Скучная и однообразная жизнь, в которой все идет по своему сценарию рано или поздно надоедает. Душа требует чего-то неожиданного и даже сверхъестественного. Но что делать, если нет возможности изменить ситуацию, и просто вынужден смотреть на одни и те же унылые пейзажи за окном офиса?

Конечно же, обратиться к киноиндустрии и вместе с любимыми актерами отправиться в будущее, погрузиться в новую реальность или отправиться покорять космос. Мы подобрал для вас список фильмов, чтобы у вас больше не возникало вопроса, что посмотреть вечером дома.

Интерстеллар

  • Год выпуска: 2014
  • Страна: США
  • Продолжительность: 169 минут
  • Возрастные ограничения: 12+
  • Режиссер: Кристофер Нолан
  • В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн

Представьте себе, что в будущем Земля больше не представляет собой подходящее для жизни людей место. На ней постоянно бушуют пыльные бури, человечество охватил голод. Как в таких условиях выжить фермеру, да еще и спасти семью от неминуемой смерти? Команда ученых отправляется в далекое путешествие, чтобы найти подходящее для жизни землян место на другой планете.

Отличная лента с захватывающим сюжетом, которую можно посмотреть вечером дома с подростком и детьми помладше.

 

Безумный Макс: Дорога ярости

  • Год выпуска: 2015
  • Страна: Австралия
  • Продолжительность: 115 минут
  • Возрастные ограничения: 16+
  • Режиссер: Джордж Миллер
  • В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт

Макс никак не может забыть свое прошлое, которое каждый день терзает его разум и не дает спокойно спать по ночам. Он решает впредь не ввязываться ни в какие авантюры, чтобы потом не жалеть об этом всю оставшуюся жизнь, но планам его не суждено сбыться.

Знакомство с Фуриосом и его бандой бунтарей переворачиваем мир главного героя с ног на голову. Он присоединяется к новым товарищам и отправляется в дальнейший путь уже в их компании.

Позже выясняется, что эти ребята не так просты, ведь они украли у Несмертного Джо очень ценную вещь, и он не намерен оставаться в долгу. Героев ждет настоящая война, жестокая и беспощадная. А чем она закончится, можно посмотреть вечером дома, на любимом, мягком диване в компании с женой или друзьями.

 

Аватар

  • Год выпуска: 2009
  • Страна: США
  • Продолжительность: 162 минуты
  • Возрастные ограничения: 12+
  • Режиссер: Джеймс Кэмерон
  • В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер

Наш список фильмов продолжает давно известная и принесшая миллионы долларов своему создателю, картина. Идеальное кино для просмотра с детьми, ведь сюжет кажется сказкой, произошедшей на далекой, незнакомой планете Пандора.

Главный герой – бывший морской пехотинец, который после волей судьбы оказался в инвалидной коляске, отправляется вместо своего погибшего брата на станцию, занимающуюся изучением коренных жителей Пандоры. Но не все так благожелательно настроены к аборигенам. Вскоре Джейку придется сделать выбор, какая планета для него роднее и кто его настоящие друзья.

 

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

 

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi

Сказки

Больше всего для семейного просмотра подходят сказки. Они возвращают всех в детство, вызывают целый спектр светлых эмоций и дарят ощущение, что все будет хорошо. Вот список лучших кинолент в этом жанре:

  • Все фильмы о Гарри Поттере. Если смотреть кино с детьми, то можно ограничиться тремя первыми лентами. Последние отличаются более мрачным настроением.
  • «Хроники Спайдервика». Добрый детский фильм о вечной борьбе добра со злом и множестве сказочных существ, которые живут рядом с людьми.
  • «Хроники Нарнии». Классические фэнтези-фильмы.
  • «Белоснежка и месть гномов». От всех прочих экранизаций известной сказки данная лента отличается юмором и великолепными актерами.
  • «Алиса в стране чудес». Невероятно красочный фильм с роскошным визуальным рядом. Джонни Депп в роли Безумного Шляпника особенно хорош.

 

  • «Чарли и шоколадная фабрика». Сказка о том, что в жизни каждого человека важнее всего семья.
  • «Золушка» (2015 г.) – одна из лучших экранизаций известной сказки, красивая и трогательная. Однако и советский старый фильм, вышедший на экраны в 1947 году, никого не оставит равнодушным. Блистательная игра Фаины Раневской (мачеха), Янины Жеймо (Золушка) и других актеров понравится даже юным зрителям.
  • «Мост в Терабитию». Этот фильм отличается тем, что все фантастические события разворачиваются только в воображении главных героев.
  • «Моя ужасная няня». Классическая фантастическая комедии о непослушных детях, с которыми может справиться только ужасная ведьма.
  • «Тысяча и одна ночь».

Отдельно стоит упомянуть советские сказки. Их много, и каждая достойна стать украшением семейного вечера. Обязательно стоит освежить в памяти такие киношедевры: «Морозко», «По щучьему велению», «Марья-искусница», «Иван да Марья» и другие.

Шаг 1: Идея и сценарий

В России уже есть довольно полезные курсы, которые знакомят с азами мастерства режиссуры. Но нельзя познакомиться с искусством, не увидев хотя бы полусотни шедевров. «Я не ходил в киношколу. Я ходил в кино», — частенько напоминает Квентин Тарантино в своих интервью. Все эти мысли о том, что современные фильмы лишь берут опыт предыдущих, не совсем правильны. Они отличаются, и в этом уже их превосходство, развитие. Тебе же нужно понять, что идея для сюжета может быть уникальной, только если ты знаешь, что этого больше нигде не было. Так что смотри, вникай, записывай.

Сценарному мастерству посвящены целые книги, и уместить это знание в пару абзацев, конечно, невозможно, но мы постараемся.

Главное, о чем забывают, начиная писать сценарий, — это не книга, а история. Печатая слово за словом, ты должен изначально видеть, как это будет выглядеть на экране.

Даже сценарий с минимальным количеством диалогов может потребовать кучу времени, которое ты потратишь на понимание и выстраивание визуальной части. Чтобы облегчить эту задачу, можешь делать зарисовки сцен в специальной тетрадке или альбоме.

Альфред Хичкок не зря говорил, что для великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Умный учится на ошибках, поэтому просто вспомним, на чем спотыкаются начинающие сценаристы. Во-первых, фразы, которые никак не характеризуют персонажа. Диалог может быть гениальнейшим, но если дворник высказывает свое мнение словами академика — зритель сразу поймет, что что-то не так. Во-вторых, одни слова мало что значат. Прописывай буквально каждое действие героя, каждый жест. Фантастический фильм «Пекло» понравился многим именно тем, что местные диалоги строились не только на словах, но и на «говорящем» молчании и еле уловимых движениях. В-третьих, хорошее творчество – спланированное творчество. Ни один хороший сценарий не рождался хаотично, поэтому заранее спланируй, как твоя история начнется, что будет происходить по ходу, и чем всё закончится. Хотя в идеале не стоит мыслить такой трехэтапной структурой.

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

 

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Шаг 3: Сбор команды

 

Увы, ты пока не Стивен Спилберг, поэтому придется немного унять амбиции и постараться совместить в себе сразу несколько профессий: режиссера, сценариста, продюсера, а, возможно, еще и ассистента, и монтажера. А вот актеров, оператора-постановщика, звукооператора, гримера и парочку дополнительных ассистентов для них тебе определенно придется поискать. С актерами всё довольно легко и просто: начинающие артисты готовы хоть за бесплатно сняться в хорошем фильме — для них это будет отличным стартом в карьере. Увы, здесь же кроется и подвох: они — начинающие, поэтому кастинг проводи с умом.

А раз мы говорим «с умом», значит тут тоже есть пара нюансов. Для начала, камера, фиксирующая актера, должна быть как можно ближе – это поможет увидеть, зажимается ли лицедей перед объективом. Кроме того, лучше дать ему не какую-то общую реплику, а ту, что характеризует его героя. С выбором лучше не спешить: если нашел двух подходящих актеров, пусть сыграют вместе диалог и покажут, есть ли между ними химия. Вообще, это, возможно, единственная работа, куда можно взять своего друга или соседа и не разочароваться в выборе — вполне может оказаться, что он гениально играет комедийные роли. В конце концов, множество знаменитых артистов пришли к профессии из абсолютно других сфер.

И если с этой категорией лучше рассчитывать на внутреннее чутье, то техническую часть команды правильнее будет подбирать более категорично. Хороший оператор-постановщик — практически половина качества будущего шедевра. Вспомни «Погребенный заживо», где Эдуард Грау умудрился захватывающе снять 90 минут драмы и триллера, не выходя за пределы двухметровой коробки. А уж о мастерстве Любецки вообще нужно снимать отдельные фильмы. С такой же внимательностью ищи звукооператора, поскольку только тот, кто постоянно работает со звуком, способен миновать возможные недочеты и записать именно те звуки, что нужны фильму. И всё же настоятельно советуем найти монтажера, который быстро поможет воплотить любые идеи, с которыми лично ты будешь мучиться не один месяц.

Парк Юрского периода (1993)

Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг

Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

Маленький Николя

  • Оценка 7,7 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, семейный
  • Страна Франция, Бельгия
  • В главных ролях Максим Годар, Винсент Клод, Чарльз Веллен
  • Режиссёр Лоран Тирар («Астерикс и Обеликс в Британии», «Мольер»)
  • Длительность 91 мин. / 01:31
  • Студия Mandarin Films
  • Дата премьеры 30 сентября 2009
  • Сценарий Лоран Тирар, Грегуар Виньерон, Ален Шаба

Отличный фильм для тех, кто хочет хоть ненадолго вернуться в школу. Тут вам и местный отличник, который выкрикивает с места ответы и напоминает о домашней работе, и немного помешанный на деньгах сын богатых родителей, и обжора, жующий булочку под партой, и два друга, один из которых хочет стать полицейским, а второй — преступником, и главный задира, который организовывает все шалости этой большой компании. Один из них — Николя. Он пока не понимает, чего хочет, и так жизнь по-кайфу. Но обстоятельства заставляют его пересмотреть свое. Родители, как ему кажется, хотят завести второго ребенка. Николя боится, что его, как Мальчика-с-пальчика отвезут в лес и забудут. Тогда он придумывает план предотвращения появления братика.

Почему это стоит посмотреть?

Потому что в этой картине сделана подборка знакомых каждому ситуаций, доведенных до комического абсурда. Например, когда герои пытаются прибраться в квартире перед приходом родителей, но увеличивают беспорядок в разы

Или как пытаются организовать тайное общество с паролем.
 Фильм показывает, как далеко может зайти фантазия человека и как важно не самому додумывать, а точнее расспрашивать. Ну и то, что люди не взрослеют, только стареют немного.
 Это легкое, незамысловатое кино, рекомендуемое к просмотру тем, кто любит французский юмор в стиле «Невезучих», «Астерикса и Обеликса» и «Беглецов».


 

Трейлер:

Шаг 4: Поиск локаций и реквизита

Питеру Джексону несказанно повезло родиться в Новой Зеландии, которая впоследствии помогла ему снять лучший фэнтези-фильм за всю историю человечества. И кто знает, может быть, тебе повезло родиться, например, в Камышине, где есть не менее замечательные виды и вообще всё, что нужно для съемок новой фантастической саги. В Камышине… М-да, так или иначе, это не самая сложная часть подготовки.

Конечно, все зависит от жанра и сценария, но без оператора-постановщика и звукооператора тебе не обойтись — придется разъезжать вместе с ними по разным локациям, чтобы на месте они прикинули, какое освещение понадобится и какие микрофоны лучше использовать.

Вообще, в эпоху зеленого экрана многое невозможное становится вполне реальным, но чтобы полностью снять весь фильм на нем, необходима целая команда матерых спецов — напоминаем просто, чтобы ты не слишком надеялся на такую помощь. Да и достаточно вспомнить «Хоббита», который променял натуральность «Властелина колец» на визуальные эффекты и сильно растерял доверие фанатов к третьей части. Обсуждай все идеи с оператором, и в конце концов вы найдете подходящие места для съемок.

Кстати, локации для этого желательно выбирать поближе друг к другу — так ты сэкономишь на перевозе команды и техники. Вот персонажам комедии «Клевый парень» вообще приходилось импровизировать с выбором мест — главный герой, звезда Голливуда, не знал, что снимается в фильме, и что за ним постоянно гоняется невидимая съемочная группа. Что же касается реквизита, то тут вообще нет ничего сложного. Одежду актеры могут и свою принести, автомобили тоже при желании можно найти (при условии, что их не придется разбивать). Можно просто арендовать необходимые вещи на специальном сервисе.

«Белоснежка: Месть гномов» (2012)

Классические сказки в современных адаптациях переворачиваются с ног на голову, что, впрочем, идет им только на пользу.

На сей раз у создателей получилось отличное семейное кино, которое точно пополнит ваши любимые семейные комедии.

Обаятельная интриганка Злая Королева, робкая, но честная Белоснежка, прекрасный принц и гномы — все они присутствуют в сюжете.

Вот только гномы промышляют грабежом, королева ищет богатого мужа, а Белоснежка — пропавшего давным-давно отца.

Начало у истории более чем интригующее, но и последующее развитие событий не разочарует.

Детям — красочная сказка, а взрослым — интересная комедия с неплохими шутками и попытками показать сказочный мир с точки зрения реальной экономики и политики.

Помимо прочего, картина может похвастаться оригинальными яркими костюмами, зажигательными песнями и талантливым актерским составом.

Главные роли в сказке исполнили Лили Коллинз («Застрял в любви»), Джулия Робертс («Красотка»), Арми Хаммер («Одинокий рейнджер») и Шон Бин («Игра престолов»).

Приключения Паддингтона

  • Оценка 7,2 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр комедия, семейный, приключения, фэнтези
  • Страна Великобритания, Франция, США, Китай
  • В главных ролях Бен Уишоу, Николь Кидман, Имелда Стонтон
  • Режиссёр Пол Кинг
  • Длительность 95 мин. / 01:35
  • Студия Amazon Prime Video
  • Дата премьеры 23 ноября 2014
  • Сценарий Пол Кинг, Майкл Бонд, Хэмиш Макколл

В основу этого фильма легла серия книга Майкла Бонда, переведенная на 40 языков и входящая в список самых популярных в Великобритании. Сюжет крутится вокруг медвежонка из Перу по имени Паддингтон, который приехал в город своей мечты Лондон. А выбрал он именно его, потому что австралийский ученый, научивший этих редких перуанских медведей говорить на английском, обещал в столице Великобритании теплый прием. А Паддингтону сейчас, как никогда, нужны друзья и близкие. Но прибыв на лондонский вокзал, он видит настолько занятых людей, которые даже не смотрят в сторону говорящего медведя в красной шляпе и синем пальто. Ученого он не находит. Горожане принимают его за гастарбайтера. И так Паддингтон скитается по улицам до тех пор, пока не встречает чету Браунов, которые соглашаются взять его к себе домой. Постепенно он становится членом их семьи, хотя и доставляет немало хлопот своим сожителям. О приезде Паддингтона также узнает известная таксидермистка (роль которой исполняет Николь Кидман). Она давно мечтала заполучить перуанского медведя в свою коллекцию и теперь готова пойти на любые ухищрения, чтобы добраться до его шкурки.

Почему его стоит посмотреть?

  • Ради приключений чрезмерно вежливого медвежонка, который совершает хулиганские поступки по чистой случайности.

  • Фильм не страшно смотреть и самым маленьким (в отличие от того же «Третьего лишнего»), так как там нет взрослых шуток, картинка красочная, а мишка умилительный. Впрочем родителям тоже будет интересно, так как в фильме поднимаются важные проблемы толерантности, семейных ценностей и самоидентификации.


Трейлер:

Кинематограф СССР

После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:

  • «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Инженер в съемочной группе

Постепенно для создания сложных и уникальных декораций к съемкам начали привлекать профессиональных инженеров. К примеру, главным консультантом картины «Женщина на Луне» (1929 г.) выступил немецкий ученый, физик и инженер-ракетостроитель Герман Оберт.

Уже в 1909 году он сделал набросок своей первой ракеты. В 20-е годы Оберт знакомится с работами Циолковского и вступает с ним в переписку. Ученый пошел дальше теоретических основ космических полетов и заложил в своих работах инженерно-конструкторский фундамент для освоения космоса.

Вероятно, именно поэтому к нему обратился режиссер «Женщины на Луне» Фриц Ланг с задачей построить и запустить на высоту 50 км настоящую ракету. Таким образом, у фильма появлялась дополнительная реклама, а у инженера была возможность продолжать свои эксперименты, получив при этом финансирование. Времени на такую работу, однако, было совсем немного: за три месяца Оберту требовалось сконструировать, изготовить и запустить ракету. Со стартом в результате не сложилось, но в процессе работы над «киноракетой» был построен первый в Европе работоспособный жидкостный двигатель.

Со временем должность инженера-конструктора стала штатной на киностудиях. Одним из самых известных советских и российских кино-конструкторов был Валерий Павлотос, успевший проявить себе во множестве «ролей»: от корабле- и градостроителя до постановщика трюков.

Одной из самых амбициозных задач в кинокарьере Павлотоса стало создание бригантины «Испаньола» для фильма «Остров сокровищ» (1971 г.). Конструктор участвовал в перестройке рыболовецкого парусно-дизельного судна «Клим Ворошилов», которому предстояло стать «Испаньолой». Валерий Павлотос вспоминал: «…Мне поручают возглавить монтаж рангоута и такелажа парусника XVII века! На стене своего номера в гостинице я повесил огромный чертеж “Испаньолы” и стал надписывать наименования рангоута и такелажа, от которых поначалу просто оторопел: фор-брам-стень-штаг и тому подобное! Мне казалось, что я никогда не запомню эту абракадабру».

Павлотос был первопроходцем и в «организации» невесомости в кадре советского кино. Для фильма Ричарда Викторова «Москва — Кассиопея» (1973 г.) он разработал декорацию, вращающуюся вокруг своей оси благодаря внешним роликовым опорам. «Коридор звездолета» — так она называлась — при вращении вместе с закрепленной камерой смещался вверх на стену, а стена, в свою очередь, «уходила» на потолок и так по кругу. В результате в кадре была сымитирована невесомость для трех человек!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий

1 комментарий
  • Посмотреть новые фильмы и сериалы в хорошем качестве абсолютно бесплатно можно вот тут zetflix ru. Я этим порталом постоянно пользуюсь ибо не хочу платить большие деньги за просмотр фильмов на легальных подписках. Та и сайт сам намного удобнее, чем зарубежные аналоги.