Введение
Выносливость — важнейшая физическая характеристика, которая отражает общий уровень работоспособности человека и проявляется как в спорте, так и в повседневной жизни. Выносливость должна быть развита, чтобы выдерживать любые физические нагрузки в течение длительного периода времени, как правило, чтобы избежать усталости как можно дольше. Выносливость подобна привычке — привычке организма делать определенное количество упражнений. Зависимость выносливости, естественно, зависит от возраста, т.е. она меняется с возрастом; есть момент, когда выносливость увеличивается, а затем уменьшается. Существуют методы и программы для развития выносливости. Это различные учебные курсы, каждый из которых имеет свои особенности. Конечно, плохо подготовленный человек не выдерживает тяжелых тренировочных нагрузок, поэтому методы отличаются, иногда индивидуальны.
Влияние бега на организм человека
Бег – это, несомненно, важный вид спорта. Он благотворно влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную, иммунную, нервную системы, закаляет организм, тренирует мышцы, повышает работоспособность, улучшает умственную деятельность и в целом очень хорошо влияет на человеческий организм.
Люди, которые давно занимаются этой деятельностью, уже почувствовали результат. А вот многие новички, не доходя до получения эффекта, бросают этот спорт. Почему так происходит?
Во-первых, это может быть неправильное распределение нагрузки. Как следствие, человеку сразу тяжело. Поэтому, как было уже сказано, начинать следует с малого, постепенно увеличивая темп и дистанции.
Во-вторых, могут начаться и вправду серьезные проблемы. Стоит учесть, что существуют некоторые проблемы со здоровьем, при которых от бега лучше отказаться.
Начав бегать, не стоит сразу ожидать больших результатов. Их можно получить, тренируясь годами, и даже минимальный результат становится заметным лишь через некоторое время.
Критерии и методика оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом
О состоянии и степени развития выносливости судят по ряду общих и частных показателей. Естественно, их выбор зависит от характеристик деятельности, в отношении которых определяется выносливость, одним из обязательно учитываемых параметров является время, в течение которого выполняется деятельность.
При этом в одних условиях учитывается время, в течение которого возможно выполнение работ без снижения заданного уровня эффективности, оцениваемого по количественным и качественным критериям, в других – максимально возможное время для выполнения работы до отказа. В практике физического воспитания интегральными внешними показателями выносливости чаще всего являются:
- в упражнениях циклического характера, направленный на преодоление дистанции, – в минимальное время, чтобы преодолеть заданную и достаточно большое расстояние (например, 1 – 2 км) или (гораздо реже) общей длины расстояния, которое может быть пройдено в заданное время (например, в 12-минутном тесте Купера или в часовом беге);
- в последовательно повторяющихся упражнений ациклического и комбинированного характера – The общее число повторений (или общее количество движений) в данный момент времени (например, в 20 – 30 минут с высшей пробы в рамках схема подготовки );
- в сложных формах двигательной деятельности, таких как игры и единоборства – степень сохранения и изменения двигательной активности в течение установленного времени (с учетом количества эффективных атакующих и защитных действий в периоды игры или схватки и т. д.).
Вместе со всеми этими показателями обычно учитываются и другие. Среди них одной из распространенных является стабильность технически правильного выполнения действий – отсутствие или минимальное количество нарушений технологии в заданных условиях.
Если при прямом методе испытуемого просят выполнить какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости), и сигнал об остановке теста является началом снижения скорости выполнения этого задания, то важно отметить, что на практике учителя физкультуры и спорта редко используют прямой метод, так как сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (бегом 20 или 30 м в движении), затем для каждого из них рассчитать заданную скорость и только после этого приступить к тестированию… В практике физического воспитания в основном используется косвенный метод, когда выносливость занимающихся определяется временем они преодолевают достаточно большое расстояние. Так, например, для учащихся начальной школы, длина дистанции, как правило, 600 – 800 м; Средние классы – 1000 – 1500 м; старшие классы – 2000 – 3000 м.
Координационная выносливость. Как ее развить
Координационной называют такой вид выносливости, который проявляется в выполнении разнообразных, сложных в исполнении действий, в течение длительного промежутка времени. Как уже отмечалось ранее, координационная выносливость важна в игровых видах спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др. Кроме того, она необходима спортсменам, занимающимся различными видами единоборств, гимнастики (спортивная, художественная), аэробикой, фигурным катанием, спортивными танцами и др.
Если о видах спорта, в которых важна координация, наслышаны многие, далеко не все представляют, как развить координационную выносливость.
Что такое физические качества спортсмена
Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
5 физических качеств спортсмена
В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств
Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.
Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.
Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений
Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике
Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).
Двигательные способности
В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят:
- силовые
- скоростные
- скоростно-силовые
- двигательно-координационные способности
- общую и специфическую выносливость.
Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Аэробная и анаэробная выносливость
Выполнение каждого упражнения включает в работу аэробную и анаэробную мощность, степень развития которой во многом определяет соотношение продолжительности и правильности выполнения физического, технического или тактического элемента.
Аэробная выносливость (кислородная) – это тип работы организма, который происходит с активным использованием кислорода в качестве топлива. В тоже время потребление кислорода примерно равняется скорости его подачи в организм занимающегося. В результате образуются отходы, которые легко выходят через потовые отделения.
Существует несколько типов аэробной работы:
- Короткая (длится до 8 минут)
- Средняя (длительностью от 8 до 30 минут)
- Длинная (продолжается более 30 минут)
В зависимости от длительности аэробной работы растет процент кислородного долга. Иначе его называют ПАО или порог аэробного обмена. Аэробным порогом называют точку, превысив которую организм переходит в анаэробный режим, то есть начинает потреблять больше кислорода. Наступает примерно при 60-70% от максимальной частоты сердечных сокращений (132-154 удара в минуту).
Тренировка аэробной выносливости происходит путем интервальных и непрерывных упражнений. В качестве интервальной тренировки может выступать бег отрезками или несколько подходов челночного бега. Беспрерывной тренировкой является обычный бег на протяжении максимально длительного времени.
Анаэробная выносливость (без кислородная) – тип работы организма, который превышает потребление кислорода относительно его подачи. То есть организм начинает работать в долг.
Такой тип может наступить в результате длительной работы в аэробном режиме или при выполнении упражнения анаэробной направленности (спринт). В результате анаэробной работы в мышцах начинает накапливаться молочная кислота, что является причиной их утомления (мышцы забиты).
Анаэробная выносливость имеет несколько типов:
- Короткая (до 25 секунд)
- Средняя (от 25 до 60 секунд)
- Длинная (от 60 до 120 секунд и более)
Как видно анаэробная работа имеет меньшую продолжительность, но кислородный долг появляется и растет гораздо быстрее, чем при аэробной работе. Причина заключается в высокой интенсивности выполняемой работы.
Порог анаэробного обмена или ПАНО наступает при количестве сердечных ударов 80-90% от максимального значения (176-198 уд/мин.). При анаэробной работе сердце и организм в целом работают на грани возможностей.
Если после аэробной выносливости включается анаэробная, тогда что происходит после преодоления ПАНО в почти 200 ударов? Происходит замедление работы всех функций организма, которые способствуют высокоинтенсивной работе. Таким образом, работа в максимальном темпе возможна не более чем в течение 10 секунд. В редких случаях, если организм находится под воздействием стимулирующих препаратов (адреналин), может наступить “разрыв сердца” вследствие слишком высокой частоты сокращений.
Тренировка анаэробной выносливости важна для бегунов на короткие и средние дистанции, где нужно держать высокий темп. Развивать ее можно путем повторения упражнений высокой интенсивности, сокращая время на восстановление. Например, переменный бег с ускорениями или спринтерский бег с сокращенным временем на восстановление.
Пороги аэробного и анаэробного обмена лучше высчитывать из процентов, а не принимать данные приведенные в скобках как свои личные. Поскольку каждый имеет разный уровень развитости сердечно-сосудистой системы, количество сердечных сокращений высчитанных из процентов может отличаться от приведенных в качестве примера. Примерное количество ударов высчитано из средних показателей максимального ЧСС в 220 ударов в минуту.
Самые выносливые спортсмены мира
На примере великих спортсменов, которые добились небывалых высот, имея посредственные физические данные, можно утверждать, что цели по выносливости человека могут выработать любой уровень.
Адриан Солано
Его долгий путь в спорте шел через список аутсайдеров, он никогда ранее не стоял на лыжах и не занимался на снегу. На чемпионате мира по лыжным гонкам попал в список худших лыжников планеты. В прямом смысле он падал и поднимался на каждом своем состязании. Но не только не расстроился от неудач, но и увеличивал продолжительность и частоту своих тренировок.
Сейчас спортсмен оказывает благотворительную помощь спортсменам. Он известен по всему миру, как один из самых выносливых людей в мире спорта.
Пита Туатофуа
Ставший известным тхэквондист Пита много раз пробовал себя в лыжных гонках. На чемпионате мира он занял 153 место из 156. Выступление на олимпиаде также стало для него неуспешным. Но пример того, что гены не всегда играют роль, уступая нацеленности и силе характера, доносит до нас Туатофуа.
Теперь зрители и любители спорта специально покупают билеты на остров Тонга, чтобы только посмотреть на знаменитого спортсмена.
Физическое качество ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость — это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее интенсивности, сохраняя эффективность. Под выносливостью понимают так же способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.
В спорте, как правило, выносливость – это способность длительно выполнять глобальную мышечную работу преимущественно (порой исключительно) аэробного характера. Примером спортивных упражнений, требующих проявления выносливости, могут служить все аэробные упражнения циклического характера (легкоатлетический бег от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки, плавание на дистанциях от 400 м и др.).
Разновидности выносливости
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как:
- силовую;
- скоростную;
- скоростно-силовую;
- координационную;
- выносливость к статическим усилиям.
Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.
- Общая выносливостью – способность в течение продолжительного времени с высокой эффективностью выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
- Специальная выносливость – способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины, избранной как предмет специализации. Существует столько видов специальной выносливости, сколько имеется видов спортивной специализации (силовая, скоростная, прыжковая и т.д.).
Проявление выносливости всегда связано с понятиями утомления и усталости.
Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы
Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления
В зависимости от типа и характера выполняемой работы различают следующие разновидности выносливости:
- статическую и динамическую;
- локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии больших мышечных групп — более 50% всей массы);
- силовую;
- анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения).
Без волевых качеств невозможно проявление или развитие выносливости.
- Непрерывные длительные нагрузки развивают волевые качества, имеющие значение для стайерской выносливости. В данном случае спортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности равномерно-сильным, устойчивым напряжением воли.
- Интервальные нагрузки требуют и развивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсмен преодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными, повторяющимися усилиями. Проявление воли носит импульсивный интервально-варьирующий характер. Следовательно, интервальная тренировка развивает волевое усилие специфической структуры, нужное для достижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для достижений в длительных соревновательных упражнениях.
Средства и методы развития выносливости
Развитие и совершенствование выносливости можно проводить:
- по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы;
- по соревновательному принципу.
Методы развития выносливости:
- равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения цик лического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
- переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
- интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).
Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).
Список литературы
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М. Физическая культура и спорт, 1987.
- Гужаловский А.А., Попов В.П. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей. / В книге. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловский. – М. Физическая культура и спорт, 1985.
- Зимкин Н.В. Физиологические характеристики силы мышц, скорости движения, выносливости и ловкости. / В кн. Физиология человека М., 1975.
- Курамшин Ю.Ф. Методика развития выносливости / В кн. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина -М. Советский спорт, 2005.
- Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры. М. Физическая культура и спорт, 1990.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М. Академия, 2000.
- Реферат на тему: Выбор, способы и методы организации активного отдыха
- Реферат на тему: Физическая подготовка и самодисциплина как метод повышения успеваемости
- Реферат на тему: Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни
- Реферат на тему: Занятие физической культурой для студентов СПО (подготовительной группы)
- Реферат на тему: Закаливание организма
- Реферат на тему: ЛФК при аритмии и пролапсе митрального клапана
- Реферат на тему: Физическая культура в режиме учебного труда, быта, отдыха студентов
- Реферат на тему: Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
- Реферат на тему: Актуальный вопрос физкультуры и спорта
- Реферат на тему: История развития современных Олимпийских игр
- Реферат на тему: Средство физической культуры в регулировании работоспособности студентов
- Реферат на тему: Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
Специальная выносливость
Специальная выносливость – это способность преодолевать утомление при определенных условиях и ограничениях. Например, сохранение скорости на заданной дистанции или выполнение анаэробных упражнений. Различают следующие виды специальной выносливости:
Скоростно-силовая
Мы можем говорить о скоростно-силовой выносливости когда человек с помощью силы преодолевает утомление в многоповторном подходе, не теряя при этом техничного выполнения.
Силовая
Выполнение тяжелых упражнений без отдыха. Делится на два подвида: динамическая и статическая. В первом случае, это выполнение в средней интенсивности, второе – это способность задерживаться в пиковом напряжении.
Выносливость и возраст
Биоэнергетические факторы
являются определяющими в проявлениях выносливости, поэтому лучше оценивать
динамику их возрастных изменений с использованием метаболических показателей. В
возрасте 18-25 лет, т.е. в период физиологического созревания человеческого
организма и формирования его психической сферы, аэробные и анаэробные
возможности человеческого организма увеличиваются и достигают наивысшего
предела. Затем эти показатели постепенно снижаются, и в 60 лет они почти вдвое
ниже максимального. Однако существуют определенные возрастные различия в
динамике анаэробных показателей. Максимальная анаэробная емкость (МАМ) и
гликолитическая емкость (для молочной кислоты в крови) изменяются наиболее резко
с возрастом. У мужчин МАМ быстро увеличивается до 20 лет и остается высокой
почти в 30 лет, затем уменьшается на 12-18% каждые 10 лет. У женщин этот
прирост ускоряется в молодом возрасте и достигает своего максимума в 18 лет,
затем он начинает уменьшаться и падает на 25-30% в 30 лет, затем падает на 7-8%
каждые 10 лет. Возрастная динамика глико-летальных шансов более выражена. У
мужчин способность к накоплению молочной кислоты увеличивается примерно до 30
лет и остается на высоком уровне до 40 лет, после чего резко падает примерно на
10-12% каждые 10 лет. У женщин максимальная способность к накоплению молочной
кислоты в крови наблюдается до 30 лет, после чего она уменьшается на 11-15%
каждые 10 лет. Возрастная динамика максимального потребления кислорода (ПДК) у
мужчин и женщин одинакова, но женщины достигают аэробной способности к 20
годам, а через 25 лет эта способность постепенно снижается, в то время как
мужчины имеют самый высокий ПДК в 25 лет, а затем снижаются равномерно.
Аэробная способность меняется медленнее. После 30 лет аэробная способность
уменьшается, но она более выражена у женщин, чем у мужчин.
Что делать новичкам
Начинающий спортсмен первое время тренирует выносливость с помощью упрощенного варианта этих упражнений (простые отжимания, приседания, подтягивания), постепенно усложняя их. Пример (1 упражнение – 30 секунд, отдых – 10 секунд):
- Приседания;
- Отжимания;
- Бег на месте (беговая дорожка или велотренажер, если есть);
- Прыжки через скакалку;
- «Планка» на предплечьях (лицом вниз, лицом вверх, на боку);
- Подтягивание на перекладине.
Важно тренироваться с повышенной скоростью, пока не закончатся силы. В домашних условиях необходим самоконтроль
Нельзя жалеть себя, иначе не добьешься успеха!
Кроссфит подходит для практически здоровых людей. Тем, у кого проблемы с сердечно-сосудистой системой, интенсивные кратковременные нагрузки противопоказаны.
Идеальный способ тренировки выносливости для них – бег в спокойном темпе на свежем воздухе. Раз в 1-2 недели увеличивают продолжительность пробежки на 10 минут.
Elite Mass Gainer от Dymatize Инструкция по применению
Яна рудковская худеет на экстремальной диете
Про выносливость в беге. Какая она бывает?
Выносливость – это способность выполнять в течение определенного времени работу определенной интенсивности. Этот показатель зависит от максимального потребления кислорода и лактатного порога. Последний свидетельствует о способности поддерживать определенный уровень нагрузок мышцами и сердечно-сосудистой системой.
Чтобы разобраться в механизме развития выносливости, следует обратить внимание на клеточный уровень. Универсальным источником энергии в организме является молекула АТФ, которая образуется в результате распада химических веществ
Этот процесс может совершаться с участием кислорода и без него.
В начале бега запускается аэробный процесс, при продолжении тренировки на высокой интенсивности включается анаэробный обмен, в результате которого образуется молочная кислота. Свидетельством последнего является характерное жжение в мышцах. В зависимости от этого выносливость делят на две категории: аэробную и анаэробную.
Аэробная выносливость
Вырабатывается во время аэробных тренировок, при которых мышцы интенсивно используют кислород. Выделяется два типа аэробной выносливости: скоростная (позволяет развивать высокую скорость во время бега) и силовая (необходима при беге с препятствиями, спринтерских забегах).
Аэробная нагрузка формируется во время тренировки низкой интенсивности, например такой, как бег на низком пульсе. Во время такого типа нагрузок активируются белые мышечные клетки, а энергетические затраты компенсируются за счет расходования запасов в печени.
Аэробная выносливость зависит от следующих показателей:
- Эластичность сосудов – благодаря этому обеспечивается поступления достаточного объема крови в определенную группу мышц. Ткани получают достаточное количество питательных веществ и кислорода, что приводит к увеличению работоспособности.
- Силы мышц диафрагмы – обеспечивает глубину дыхания, которая важна для обеспечения организма кислородом.
- Объем легких – от него зависит количество воздуха, которое человек потребляет за один вдох или выдох. Развитие данного показателя позволяет увеличивать спортивные результаты в несколько раз.
- Сила сердечной мышцы — благодаря тому, что сердце качает больше крови, обеспечивается поддержание оптимального уровня кислорода в тканях во время интенсивной работы. Анаэробным порогом (при нагрузках, выше которой происходит переключение на анаэробные процессы) обычно является 60 +-10% от МЧСС (Максимальной Частоты Сердечных Сокращений. Калькулятор). Развивается при интервальном беге – челночном беге или длительной пробежке на средней скорости.
Аэробную выносливость можно повысить путем длительных тренировок средней интенсивности, в результате которой происходит сжигание калорий за счет контакта с кислородом.
Анаэробная выносливость
Формируется при работе мышц без поступления достаточного объема кислорода. При этом образуется «кислородный долг», когда организм нуждается в большем объеме кислорода, нежели он подается. Это обеспечивает расщепление в мышцах при недостатке кислорода. Развивается при силовых нагрузках. При этом в мышцах начинает интенсивно вырабатываться молочная кислота.
Анаэробный порог возникает при количестве ЧСС 80-90% от максимального значения. В такие моменты тело человека и все его системы работают на грани возможностей.
Типы выносливости: с чего начинать?
Выносливость – довольно-таки объемное понятие. Она бывает аэробной (о ней мы уже упоминали в начале) и анаэробной. Последняя представляет собой способность организма выполнять работу без участия кислорода, но при помощи внутренних ресурсов. Развивать ее можно при интенсивных тренировках, ограничивая время на восстановление организма.
Данная классификация наиболее интересна спортсменам, серьезно занимающимся каким-либо видом спорта. Обычному же человеку достаточно знать 2 типа выносливости: общую и специальную.
Бег – вид спорта, помогающий постоянно держать организм в тонусе, а его хозяина – в прекрасном настроении. Но тренируясь, главное – придерживаться определенных правил:
- Если вы только начинаете бегать, то не нужно сразу перевыполнять нормы. Начинать стоит с небольшой нагрузки.
- Второе правило – регулярность тренировок. Нельзя их пропускать, иначе есть шанс потерять свои прежние результаты.
- Для получения эффективного результата, темп бега и длину дистанции следует постоянно увеличивать. Но делать это стоит постепенно. Можно, конечно, каждый день тренироваться, увеличивая постепенно нагрузку. Это, несомненно, поможет в развитии выносливости, но стоит попробовать и другие техники. Может быть, как раз они вам очень помогут.
Заключение
К основным физическим качествам можно отнести силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
Физические качества отличаются от других черт личности тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач посредством двигательных действий.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, могут выполняться каждым человеком по-разному. У одних более высокая скорость выполнения, у других более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. д.
Под физическими способностями понимаются относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур тела, взаимодействие которых определяет эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные способности определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологической средой жизни человека. При этом одни физические способности могут развиваться на основе разных наклонностей и, наоборот, на основе одних и тех же наклонностей могут возникать разные способности. Реализация физических возможностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур тела. Следовательно, физическая способность, взятая отдельно, не может полностью выразить соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющийся набор физических возможностей определяет то или иное физическое качество. Например, выносливость не может быть оценена как физическое качество человека, если он способен длительное время поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. О выносливости можно говорить только тогда, когда сочетание физических возможностей обеспечивает длительное поддержание работы со всем разнообразием двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических возможностей происходит под влиянием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и его социально-экологической адаптации (адаптации к внешним воздействиям). В связи с этим под процессом развития физических способностей понимается единство наследственных и педагогически направленных изменений функциональных возможностей органов и структур организма.