Зачем нужна ментальная связь мозг-мышцы?

Как усилить сигнал?

Выходит, что ответ на вопрос, заставить мышцы работать, нужно искать не в зале, а внутри своей головы. Одна из техник, которую используют бодибилдеры — это визуализация. Для того, чтобы овладеть ей, нужно прислушиваться к своим ощущениям на тренировке, анализировать работу каждой мышцы. Когда ты запомнишь эти ощущения, то сможешь перед тренировкой воспроизводить весь процесс в голове, четко представляя каждое напряжение и расслабление. В результате ты поймешь, что от мускулатуры требуется немного — всего лишь создать сжимающую силу. Все остальное — момент действий, их интенсивность и синхронность определяет и задает центр управления.

По мере наработки практики и опыта столь тщательный анализ не потребуется, центр управления сам будет знать последовательность команд для выполнения каждого упражнения, интенсивность необходимых усилий. Ты не будешь отдавать себе в этом отчета, тело начнет работать само собой, это и называется отработать технику до автоматизма. Тебе не нужно будет думать, как заставить работать ягодичные мышцы или бицепсы, тело станет единой системой, способной решить этот вопрос самостоятельно.

Все слышали про такое явление, как мышечная память, в его основе точно такой же механизм. При отсутствии постоянной практики тело теряет свою форму относительно быстро, но навыки остаются, они закреплены прочными ментальными связями. Для того, чтобы наработать такой навык, требуется в среднем от 3 до 5 месяцев регулярных тренировок, на каждом занятии работают не только мускулы, но и мозг.

Разминка

Лиминальность — это некое пороговое, переходное состояние. Впервые этот явление описал этнограф Арнольд ван Геннеп, он говорил о значимости определения границ для человека. Причем он выделил не только пространственные (границы государств), но и персонально-личностные, и временные границы или пороги. Его идея послужила поводом для исследования этого явления психологами. Оно рассматривалось как особенность нашего мышления. Само понятие ввел Дейв Грей, описав его в своей книге «Лиминальное мышление. Как перейти границы своих убеждений» как вид психологической гибкости. Лиминальное мышление позволяет нам управлять собственными убеждениями, проще воспринимать чужие мнения и расширять границы мировоззрения. Все это открывает новые горизонты возможностей, позволяет лучше адаптироваться к новому.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).

Я мысленно дорисовала девочку. А вы?

  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр.) повторяет композицию в голове.

Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»

  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Какую часть мозга использует человек

Именно головной мозг определяет, как человек воспринимает окружающий мир. В среднем он весит около 1,5 кг и состоит из 100 млрд нейронов – клеток, которые воспринимают и передают информацию .

Как показал недавний опрос американских ученых, почти 56% их соотечественников верят в то, что Homo Sapiens использует всего лишь 10% своего мозга . И надо признать, такое убеждение весьма распространено не только в США. На самом деле, это не больше чем миф, и неврологи его давно развенчали. Большая часть органа почти все время активна . Исследования на эту тему ученые проводили еще в 2009 году .

Используя возможности функциональной МРТ, специалисты измеряли активность органа во время выполнения разных задач, и определили, что большая часть мозга остается активной практически постоянно, даже когда человек выполняет очень простые действия. Более того, орган бодрствует даже когда человек отдыхает или спит. А вот точный процент клеток органа, которые активизируются, у разных людей варьируется. Этот показатель меняется и в зависимости от того, что делает или о чем думает человек.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Как научиться чувствовать бицепс?

Причина, по которой многие не чувствуют работы бицепса и не могут его накачать, банальна — излишний рабочий вес. Неподъемно тяжелая штанга и выгибания всем телом приводят лишь к болям в суставах и различным нарушениям осанки, но не к желаемому увеличению мышц.

Эффективная тренировка бицепса начинается с концентрации над техникой упражнения и умеренного рабочего веса. Последние подходы каждого упражнения рекомендуется выполнять пустыми руками без веса, пытаясь представить при этом, что вы поднимаете большой вес.

Необходимо всегда помнить о том, что если вы механически поднимаете большой рабочий вес в упражнении за счет мышц-синергистов и вторничных мышечных групп, вы не только увеличиваете риск получения травмы, но и существенно снижаете нагрузку на основную мышечную группу.

Связь мозг-мышцы. Как это работает?

За эффективность каждого упражнения, каждого подхода и повторения ответственна взаимосвязь между мозгом и муск

улами.

Чем эффективнее связь, тем больше КПД каждого упражнения.

Представим, что ваш КПД в приседаниях равняется 40%. То есть связь между мозгом и мышцами не налажена.

У этого сценария есть следующие последствия:

  • Существенное снижение эффективности. Нейромышечная связь в бодибилдинге может предопределять ваш результат. Спортсмен выполняет приседания со штангой 100 кг, но получает эффект лишь от 40 кг, если КПД его движений составляет 40%. Другой атлет может делать присед с 60 кг и выглядеть гораздо лучше, чем первый. Ибо он получает эффект всех 60 кг, его КПД составляет 100%;
  • Изменение техники. Вы не будете чувствовать тренируемые мускулы в полном объеме, вследствие чего будет непроизвольно меняться техника. Корректная связь между мозгом и мышцами – основа технически правильных тренировок;
  • Вероятность травмы растет. Из-за неправильной техники и низкой чувствительности;
  • Вы ощутите вред бодибилдинга, о котором мы расскажем ниже.

Если вы замечали спортсменов, которые занимаются с большими весами, делают все правильно (на первый взгляд), но мышцы у них не растут, то в такой ситуации, чаще всего, виновником является слабая нейромышечная связь.

Тот же Джей Катлер, являясь профессиональным бодибилдером, тренировался со штангой 100 кг в жиме лежа. Над ним посмеивались товарищи по залу. Но он посмеивался над ними на соревнованиях, так как выглядел гораздо массивнее и более эстетично.

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

Электро- и магнитная стимуляция

Строго говоря, это разные методы, поскольку в них применяются приборы с принципиально разным механизмом работы. В первом случае на различные зоны головного мозга действует непосредственно слабый переменный или постоянный электрический ток и для этого необходимо присоединять к голове пациента электроды, во втором – магнитное поле, вызывающие в свою очередь электромагнитные процессы в мозге, в этом случае электроды могут находиться на небольшом расстоянии. В зависимости от конфигурации электромагнитной катушки, транскраниальная магнитная стимуляция может активировать различные по площади участки коры, т.е. быть либо 1) локальным, что дает возможность избирательно стимулировать специфические области коры, либо 2) широким, что позволяет стимулировать обширные зоны коры или одновременно стимулировать различные ее отделы. При стимуляции моторной зоны коры головного мозга транскраниальная магнитная стимуляция вызывает сокращение соответствующих периферических мышц согласно их топографическому представительству в коре. Аналогичных результатов можно добиваться и с помощью электровоздействия на кору мозга.

Широта возможностей

Благодаря получению инструмента воздействия, важным становятся вопросы – как влиять на мозг, каковы должны быть характеристики воздействия (сила, частота), какие зоны коры и подкорковые образования ответственны за те или иные функции? Все это, безусловно, очень важно, ведь с помощью стимуляции можно как активизировать, так и угнетать скопления нейронов. Так какие же заболевания можно лечить с помощью электро- и магнитной стимуляции?. В первую очередь, это эпилепсия, которая характеризуется спонтанным появлением в мозге участков возбуждения

Конечно же, депрессия – воздействие на эндорфинобразующие структуры не может не улучшать настроение пациента. Через 10-15 минут после начала стимуляции происходит усиление выделения эндорфинов и значительное повышение их концентрации в мозге, спинномозговой жидкости и крови. Именно эндорфины, так называемые «гормоны радости», оказывает нормализующее воздействие на ряд нарушений функций организма, не влияя на нормально протекающие процессы. В связи с этим электро- и магнитная стимуляция изучается в качестве терапевтического метода для людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ведь именно зависимость от удовольствия и приводит их к болезненной тяге

В первую очередь, это эпилепсия, которая характеризуется спонтанным появлением в мозге участков возбуждения. Конечно же, депрессия – воздействие на эндорфинобразующие структуры не может не улучшать настроение пациента. Через 10-15 минут после начала стимуляции происходит усиление выделения эндорфинов и значительное повышение их концентрации в мозге, спинномозговой жидкости и крови. Именно эндорфины, так называемые «гормоны радости», оказывает нормализующее воздействие на ряд нарушений функций организма, не влияя на нормально протекающие процессы. В связи с этим электро- и магнитная стимуляция изучается в качестве терапевтического метода для людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, ведь именно зависимость от удовольствия и приводит их к болезненной тяге.

Экспериментально и клинически установлено, что под влиянием транскраниальной электро-стимуляции интенсивно стимулируются процессы восстановления поврежденных тканей разного типа. Отсюда успешное применение транскраниальной электро-стимуляции для лечения сенсоневральной тугоухости, связанной с нарушениями функции слухового нерва. Кроме того, при лечении методом транскраниальной электро-стимуляции стимулируется клеточный иммунитет и отмечается тормозящее влияние на рост опухолей.

Транскраниальная электро-стимуляция обладает четким эффектом нормализации гуморального иммунитета. Существуют клинические исследования, подтверждающие выраженный лечебный эффект транскраниальной электро-стимуляции при лечении аллергических заболеваний.

Развитие нейромышечной связи

Наработка связи между мозгом и мышцами основана на:

  1. Подго товительном этапе. На этом этапе мы тренируемся с весами, которые в 1,5-3 раза меньше привычных. Возьмем тот же присед в 100 кг. Снижаем вес до 50, выполняем упражнение плавно, следим за техникой. Учимся идеальной технике. Подготовительный период длится от 2 до 4 месяцев. Но в целом чем дольше, тем лучше. И прогрессируем очень медленно. По сути эти 2-4 месяца нужно топтаться на весе от 50 до 55 кг. И дальше плавно прибавлять. По 2,5 кг в 1-2 недели, к примеру;
  2. Отработке техники. Дополнительно тренируем технику основных упражнений вне спортзала. Можно поупражняться в приседаниях, имитировать жим или подтягивания в качестве утренней зарядки перед сном. Нейромышечная связь в бодибилдинге формируется лишь при частом повторении одних и тех же движений с правильной техникой;
  3. Технически правильных упражнениях. Ни в коем случае нельзя ломать технику ради более быстрого прогресса.

Снижаем вес во всех упражнениях и начинаем подготовку к будущему рывку. Частоту посещений спортзала допустимо увеличить. Если вы тренировались 2-3 раза в неделю, то теперь можно нарастить количество тренировок до 4-5 за 7 дней.

Так как нагрузка уменьшится в 2 раза, увеличение посещений любимой качалки только сыграет нам на руку. Но совсем забывать об отдыхе нельзя.

Что ж, теперь поговорим о личном.

Как сформировать связь между мышцами и мозгом?

Как мы уже выяснили, связь осуществляется посредством нервных импульсов. То есть её качество зависит от количества сигналов, их интенсивности и частоты. И для того, чтобы эти показатели увеличивались Вам нужно «думать» во время занятия. Нужно думать о мышце, которую Вы тренируете и научиться чувствовать её. Это возможно только при работе с маленьким весом. Вы должны «отточить» свою технику и только потом увеличивать нагрузку

И лучше, если начать это делать, когда Вы только пришли в тренажёрный зал, потому что рано или поздно, Вам всё равно нужно будет обратить на это внимание, если Вы хотите видеть результат своих занятий

Поэтому мой Вам совет – на тренировках работайте не только телом, но и головой!

А чтобы получать больше полезной информации каждый день, подпишитесь на наш instagram.

Как рождается боль?

Именно в мозге рождается боль. Но это не объективное ощущение, а вольная интерпретация мозга. По разным причинам человек может испытывать очень сильные болезненные ощущения из-за совсем незначительных повреждений в организме или слабую боль, когда развиваются серьезные повреждения. Есть и такое понятие, как фантомная боль, например, когда у человека начинает болеть ампутированная нога или рука. Почему так происходит?

В первую очередь срабатывают болевые рецепторы (ноцицепторы) — они передают сигнал о повреждениях в спинной мозг. Они состоят из миллиардов нервных волокон: крупные А-волокна отвечают за передачу быстрой боли (например, от укола острым предметом), мелкие С-волокна сигнализируют о продолжительной и медленной боли. Работая вместе, ноцицепторы делают чувствительными кожу, суставы, мышцы, глубокие ткани и внутренние органы.

Далее через спинномозговые ганглии (боковые нервные узлы) сигналы о повреждении поступают в корешок спинного мозга, причем они могут друг друга перебивать даже если источник боли не устранен. Мозг, понимая это, заставляет человека, например, тереть или гладить больное место, так как это дает тактильные ощущения, которые могут перебить сигнал о сильной боли и несколько облегчить ее.

Из спинного мозга сигнал о боли идет в таламус головного мозга, который называют центральным процессором всей сенсорной системы. А из таламуса сигнал поступает в три отдела головного мозга:

  • соматосенсорная кора определяет, в какой части тела находится источник боли;
  • островковая доля определяет силу боли и формирует наши эмоции по этому поводу;
  • передняя поясная кора дает стимул предпринимать меры по устранению боли.

Таким образом, рождение боли — это сложный процесс, в котором мозг может на каком-то этапе запутаться. Ведь значимость боли он определяет в зависимости от конкретной ситуации, имеющихся знаний и опыта.

Как правильно качать — нейромышечная связь

Почему мышцы по разному чувствуются или почему важна ментальная связь между мозгом и мышцей? В мозгу существует множество отделов, которые отвечают за выполнение различных функций. Та часть, на которую приходится основная ответственность за действие мышц во время поднятия веса, называется двигательным центром.

Когда вы тренируетесь, то конечно, в основном работает именно этот центр, но это не значит, что другие отключились. В большинстве случаев действуют сразу несколько отделов мозга, что означает, что ваша голова забита множеством заданий — даже во время силовых тренировок.

Мускулы человека могут находиться в трех состояниях:

  1. расслабленное (relax);
  2. растянутое (stretch);
  3. сокращенное (contraction).

Существует два основных типа мышечных сокращений – изометрическое и изотоническое. При изометрическом длина мышцы при выполнении движения остается постоянной (не изменяется). При изотоническом происходит изменение длины мышцы при работе против внешних сил. Также есть два типа изотонических сокращений – концентрическое и эксцентрическое. При концентрическом – мышцы укорачиваются и сжимаются, например при демонстрации бицепса. При эксцентрике мышцы удлиняются в процессе контракции.

Мозг отвечает за выполнение сокращений и вообще за работу мышц при помощи нейромышечной связи. Импульс от мозга передается к так называемому мотонейрону, которые находятся в спинном мозге. От мотонейрона до мышечного волокна импульс двигается по аксону — длинному нерву, конец которого разветвляется и каждый волосок которого отвечает за отдельное мышечное волокно.

Мышцы состоят из пучков мышечных волокон. Так за несколько волокон отвечает один мотонейрон — все это вместе называется двигательной единицей. А за всю мышцу — набор мотонейронов. Моторные нейроны могут иннервировать любое количество мышечных волокон, однако каждое волокно иннервируется только одним двигательным нейроном. Когда моторные нейроны срабатывают, мышечные волокна сокращаются.

И вот тут начинается самое интересное. Разные мотонейроны реагируют на импульсы от мозга разной частоты. Наше тело старается любую работу совершить как можно меньшими затратами. Чем больше частота импульса посылаемого от мозга к набору мотонейронов — тем большее число волокон мы можем контролировать или задействовать для работы.

Так вот тренировкой или развитием нейромышечной связи называют адаптацию нашего мозга к контролю мотонейронов. Чем лучше эта связь — тем большее количество мышечных волокон мы можем заставить работать, а значит — тренировать.

Когда вы только начинаете заниматься, то нейромышечная связь между мозгом и мышцами ещё слабая, поэтому «приказы», которые отдает мышцам мозг, выполняются плохо. Поэтому и колени дрожат, и локти гуляют, и нога не задирается так высоко, как хотелось бы. С опытом нейромышечная связь становится значительно лучше, что особенно ярко проявляется в первые несколько месяцев.

Обычно начинающие сильно прогрессируют в силовых показателях, хотя мышцы вроде бы и не растут. Всё потому, что прогресс произошёл за счет увеличения коэффициента полезного действия, нейромышечная связь стала значительно лучше, что и повлекло за собой рост силовых показателей. У новичков первые месяцы обычно создается впечатление, что они просто меганакачанные (это не так ) — они начинают чувствовать мышцы. Именно поэтому идет рост рабочих весов без особенно заметного увеличения в размерах мышц — тело старается вместо роста подключить все большее и большее число волокон.

Да, если вы не чувствуете мышцу — вы ее не тренируете. Чувствовать мышцы — значит иметь возможность управлять ими. Человеческое тело способно на многое. Главное — убедить в этом мозг.

«Ой, забыла зайти в магазин», «эх, присед не растет», «что-то я в этих леггинсах толстая» и миллион других вопросов проносятся в вашей голове и именно из-за них, кстати, присед и не растет!

Нужно научиться отключать этот бесконечный поток сознания при выполнении каждого повтора в каждом подходе. Полностью отключите посторонние мысли в процессе действия. Не думайте о работе, о том, что думают о вас те красотки с накаченными попами, или почему он не звонит.

Сосредоточьте все свое сознательное внимание непосредственно на технике упражнения. Не позволяйте мыслям расходиться

В кульминации упражнения прожимайте (сокращайте/напрягайте) целевую мышцу, научиться чувствовать этот процесс важно в самом начале своих тренировок

В кульминации упражнения прожимайте (сокращайте/напрягайте) целевую мышцу, научиться чувствовать этот процесс важно в самом начале своих тренировок

Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка

Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий. Если существует такая прямая связь, то должна быть и обратная, при которой определенные упражнения вызовут процессы в нейронах, создадут новые связи, тем самым способствуя развитию мозга. Это было доказано нейрофизиологами при различных исследованиях.

Существует даже программа развития мозга, в основу которой положены разработки американских исследователей Гейла, Пойла Деннисона. На основе различных экспериментов они составили комплекс упражнений по нейрогимнастике, выполнение которых приводит к стимуляции естественных процессов в различных зонах мозга.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

В чем эффект нейрогимнастики:

  • улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;
  • реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;
  • повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;
  • организация синхронной работы правого и левого полушарий;
  • выявление скрытых возможностей мозга.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности. Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

Краткосрочная память работает 20-30 секунд

Почему иногда человеку достаточно отвлечься на минутку, чтобы тут же забыть прочитанные строки? Мозг способен удерживать «здесь и сейчас» ограниченное количество информации. Эта информация находится в активном доступе примерно полминуты, после чего мозг заменяет её новой. Знаменитая закономерность, обнаруженная учёным-психологом Джорджем Миллером, показывает, что кратковременная человеческая память способна удержать и повторить около семи элементов. В экспериментах некоторые люди воспроизводили чуть больше, некоторые чуть меньше. В среднем результат составил семь элементов, плюс-минус два.

Источники

  1. Meenakshi Rao, Michael D. Gershon. The bowel and beyond: the enteric nervous system in neurological disorders. Nat. Rev. Gastroenterol. Hepatol. 2016, Sep: 13(9):517-528. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5005185/
  2. Joel C. Bornstein, Serotonin in the Gut: What Does It Do? Front Neurosci. 2012; 6: 16. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3272651/
  3. Chris Mavrangelos, Melissa A. Campaniello, Jane M. Andrews, Peter A. Bampton, Patrick A. Hughes. Longitudinal analysis indicates symptom severity influences immune profile in irritable bowel syndrome. Gut. 2017. URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2017/06/170620122901.htm
  4. Brian E. Lacy, Nihal K. Patel. Rome Criteria and a Diagnostic Approach to Irritable Bowel Syndrome. J. Clin. Med. 2017 Nov. 6(11): 99. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5704116/
  5. Wathsala S. Nanayakkara et all. Efficacy of the low FODMAP diet for treating irritable bowel syndrome: the evidence to date. Clin. Exp. Gastroenterol. 2016; 9: 131–142. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4918736/
  6. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Дюспаталин (Мебеверин) 135 мг, таблетки, покрытые оболочкой от 24.05.2017
  7. Ивашкин В.Т., Маев И.В., Баранская Е.К. и соавт. Рекомендации российской гастроэнтерологической ассоциации по диагностике и лечению желчнокаменной болезни РЖГГК 2016; 3:64-80 2.
  8. NICE. Clinical Practice Guideline. Irritable bowel syndrome in adults: Diagnosis and management of irritable bowel syndrome in primary care. February 2008. Updated March 2017. Available at: https://www.nice.org.uk/guidance/cg61/evidence/full-guidance-pdf-196701661 (accessed 21.09.18)
  9. Минушкин О.Н., Елизаветина Г.А., Ардатская М.Д. Лекарственная терапия функциональных расстройств кишечника и желчевыводящей системы, протекающих преимущественно с абдоминальными болями и метеоризмом. Клиническая фармакология и терапия. 2002;1:24-26.

  10. International foundation for gastrointestinal disorders. Statistics. 10 May 2016 https://www.aboutibs.org/facts-about-ibs/statistics.html

Дополнительно:
https://www.aboutibs.org/facts-about-ibs/statistics.html
https://www.medicalnewstoday.com/articles/37063.php
https://www.emedicinehealth.com/irritablebowelsyndrome/articleem.htm#howdoyouknowifyouhaveibs-tests
https://www.news-medical.net/health/Irritable-Bowel-Syndrome-(IBS)-and-Stress-Response.aspx
http://s3.gi.org/patients/cgp/pdf/ibs.pdf
https://www.sciencedaily.com/releases/2017/06/170620122901.htm
https://www.scientificamerican.com/article/gut-second-brain/

Недосыпание разрушает мозг

Медики и учёные не просто так рекомендуют спать по семь-девять часов в сутки. За это время мозг успевает отдохнуть, восстановиться и разложить новую информацию по полочкам. Регулярное недосыпание приводит к тому, что клетки мозга гибнут. Это влечёт за собой системные нарушения. Учёные из Пенсильвании , что после трёх дней без сна у мышей повредилось 25 процентов клеток голубого пятна. Данная часть мозга отвечает за реакцию и физиологический ответ на стресс. У людей нарушения сна проявляются примерно так же. Острое недосыпание приводит к психозу, снижению реакции, нарушению когнитивных процессов. «Добирать» часы сна на выходных бесполезно: дополнительное время при постоянных недосыпах никак не помогает мозгу.

По материалам Rd.com

Люди не теряют личность и память после удаления половины мозга

Гемисферэктомия — редкая нейрохирургическая процедура, во время которой пациенту удаляется половина мозга. При этом отключают или вырезают одно из полушарий, чтобы второе нормально заработало. Например, резекцию проводят при эпилепсии, когда источник приступов невозможно локализовать и медикаменты не помогают. Казалось бы, после удаления целого полушария мозг должен потерять половину когнитивных функций. Однако после гемисферэктомии оставшееся полушарие берёт на себя функции утраченного. Человек не теряет личность, сохраняет память и даже чувство юмора. Иногда наблюдаются проблемы с распознаванием лиц, голосов, объектов и усваиванием информации. Но в целом мозг постепенно создаёт новые нейронные связи взамен утраченных.

Ваши мысли активируют гены

Вы говорите со своими генами каждой мыслью, которая у вас возникает. Быстро растущая область эпигенетики доказывает, что вы есть продукт того, что происходит с вами в вашей жизни, что меняет способ функционирования ваших генов. Гены на самом деле включаются или выключаются в зависимости от вашего жизненного опыта. Они вместе с вашим образом жизни составляют петлю обратной связи.

Вашу генетическую активность изменяют сотни белков, ферментов и других химических веществ, которые регулируют деятельность ваших клеток.

Лишь около 5 процентов генных мутаций считаются реальными виновниками нарушений со стороны здоровья. На остальные 95 процентов генов влияют изменения, вызванные различными факторами вашей жизни. Разумеется, многие факторы вы не можете контролировать, например, события детства. Однако некоторые факторы подвластны вашему контролю. Это – диета, физическая активность, управление стрессом и эмоциональные состояния. Особенно два последние – напрямую зависят от ваших мыслей.

Таким образом, ваша генетическая активность в значительной степени зависит от ваших мыслей, отношений и восприятий, которые управляют вашей биологией. Трансформируя свои мысли в результате позитивных практик мышления, вы можете формировать свое собственное генетическое считывание, тем самым улучшая свой ум и здоровье тела.

Осознание и медитация налаживают контакты в системе «ум-тело». Тем самым предоставляют вашим мыслям прямой доступ к полезной генетической активности, влияющей на функционирование ваших клеток.

Особенности мимических мышц, их строение

Мимическая мускулатура отличается от других видов мышц человеческого тела – скелетных, гладких и поперечнополосатых. Представляет собой пучки из мелких тонких волокон, сгруппированных вокруг рта, глаз, ушей.

Окончания их вплетены в слизистую и эпителий. Сокращения вызывают движения кожи лица. Вокруг отверстий мышцы расположены в виде колец для их замыкания или расширения сфинктеров. Также участвуют в процессе жевания и речи.

Различают:

  1. мышцу гордецов;
  2. круговую глаза;
  3. сморщиватель бровей;
  4. малую и большую скуловые;
  5. мышцу смеха;
  6. опускающую угол рта;
  7. нижней губы;
  8. поднятия кожи подбородка;
  9. круговую рта;
  10. носовую.

Все они работают совокупно, придавая лицу то или иное выражение. В движение приводятся нервными импульсами из разных отделов мозга, отвечающих за мимику. Лицевой нерв, имеющий сложное разветвленное строение, передает сигналы от головного мозга и обратно.

Нервная система кишечника — зачем она нужна?

«Второй мозг» — не место рождения сознательных мыслей или принятия решений. Философия и поэзия оставлены в ведении головного мозга, однако функция кишечной нервной системы не менее важна. Давно известно, что она контролирует пищеварение1. Расщепление пищи, всасывание питательных веществ, удаление непереваренных частиц требует правильных ритмичных сокращений мышц, которые равномерно перемещают пищу вниз по желудочно-кишечному тракту. И нервная система как раз регулирует сложную моторику кишечника.

Кишечная система связана через блуждающий нерв с головным мозгом. Большая часть волокон блуждающего нерва несет информацию от кишечника в мозг1. Это означает, что повседневное эмоциональное состояние способно влиять на кишечник. Когда сводит живот или «медвежья болезнь» застает врасплох, это и может быть примером проявления такой физиологической реакции на острый стресс.

Упражнения

Для развития ламинального мышления нужно работать с собственными установками.

  1. Возьмите в качестве примера убеждение, которого вы придерживаетесь всю жизнь. А теперь выслушайте мнение человека, которое не совпадает с вашим по этому вопросу. Не старайтесь его переубедить, а просто запишите и проанализируйте его аргументы. Проверяйте факты на достоверность, прослеживайте правильность логического рассуждения и выводов. В процессе такой работы вы научитесь лучше воспринимать чужую точку зрения. Также вы отточите навык того самого порогового состояния — мыслить по-другому, не отказываясь от собственных убеждений, а пытаясь понять противоположное мнение.
  2. Теперь проанализируйте свое убеждение, но не логически. Вам нужно выяснить причины его возникновения — что послужило триггером для его формирования? Возможно, это навязанная установка, потому что так принято в вашей семье. Рассмотрите вопрос критически — как ваше внутреннее состояние реагирует на это убеждение. Что произойдет, если вы его измените? Подтверждается ли оно вашим собственным опытом? Так вы научитесь управлять собственными установками и понимать механизм их формирования.
  3. Возьмите проблемную ситуацию, решение которой представляет для вас трудности. Рассматривайте ее с разных точек зрения, представляя, как бы ее решил другой человек. Теперь выявите те убеждения, которые вас блокируют. Почему вы не можете поступить так же? Являются ли эти препятствия недостатком ресурсов или это вопрос противоречия принципов? Это упражнение поможет не только находить нестандартные решения задач, но и понимать мотивы и поведение других людей.

Прокачиваем мост между мозгом и мышцами

Чтобы тренинг заранее получился достойным потраченного на него времени, нужно настроить связь между клетками мозга и мышечным волокном. Для этого перед основными упражнениями нужно взять пустой гриф и выполнить несколько подходов, концентрируясь только на сокращении. Нужно вовлечь волокна в работу, чтобы они дали отклик.

Приходящий новичок в спортзал тем и отличается от опытного атлета, что не чувствует своих мышц и просто ощущает усталость.

Именно поэтому вторые добиваются больших результатов и одержимы своим делом. Простыми словами, нужно на старте настроить нейромышечную связь, тем самым сделав профилактику асимметрии тела.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий